Оксана Тихомирова
Консультация для родителей «Развитие речи детей с 1.5 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему "Развитие речи у детей от 1.5 до 3 лет"
Для начала давайте познакомимся с самим определением "Речь".
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами; способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
В устной и письменной речи существуют 2 словаря:
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей с 1,5 до 3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Пассивный словарь – это те слова, которые малыш понимает, но сам не произносит.
Активный словарь – это те слова и фразы, которые постоянно использует в повседневной речи.
Для пополнения пассивного словаря мы:
- Читаем (сказки, небольшие рассказы, соответствующие возрасту ребенка, стихи, потешки).
- Рассказываем (на прогулке о природе, дома во время игр и бытовых дел).
Для пополнения активного словаря и активизации речи:
- Ведем диалог с ребенком (добиваемся ИМЕННО диалога).
- Звукоподражание (животных, действий, звук транспорта).
- Артикуляционная гимнастика
Остановимся более подробно на артикуляционной гимнастике.
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Далее представлены основные упражнения гимнастики для рта.
1) Улыбка/Лягушка
Улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
2) Хоботок
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
3) Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно, чтобы нижняя не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы
4) Иголочка
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
5) Часики
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
6) Качели
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
7) Лошадка
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы
кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась
неподвижной.
Это основные упражнения для артикуляционной гимнастики. В дальнейшем из этих упражнений подбираются комплексы, для постановки звуков.
Так же очень не маловажную роль, в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста, играет развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями.
Для развития мелкой моторики можно использовать:
1) Массаж кистей рук
2) Игры и занятия с предметами
3) Игры без речевого сопровождения
4) Стихи и потешки для развития мелкой моторики
Всем большое спасибо за внимание. Пользуйтесь данным материалом и удачи в работе.