Яриахметова Екатерина Алексеевна
Консультация для родителей «Развитие речи детей через речевые игры»
«Развитие речи детей через речевые игры».
В возрасте 5-6 лет продолжается накопление пассивного словаря, обогащение активного словаря словами разных частей речи, ребёнок учится грамматически верно строить свои высказывания, составляет рассказы из сложных предложений. Но всё же мы продолжаем играть в простые, но увлекательные и очень полезные игры, направленные на развитие речи старшего дошкольника.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей через речевые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду.
«Кто может совершать эти действия» .
Игра направлена на активизацию глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Например: идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь и т. д. Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога… Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек.
«Ласковое слово».
Игра направлена на образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: зеленый шарф- зелененький шарфик; теплое молоко- тепленькое молочко; новая кукла- новенькая куколка; серая мышь- серенькая мышка.
«Что из чего?»
Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования.
Например: Сапоги из кожи- кожаные; компот из яблок- яблочный; рукавички из меха – меховые; компот из груш- грушевый.
«Весёлый счет».
Игра направлена на закрепление и активизацию правильных окончаний. Взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять»
Например: один стол — пять столов, один заяц — пять зайцев, один слон — пять слонов.
«Кто чем занимается?»
Мама, бросая или прокатывая мяч ребенку, называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Например: строитель – строит; повар- готовит; художник –рисует; врач-лечит.
«Скажи наоборот».
Игра направлена на расширение словаря антонимов.
Например: жарко- холодно; тихо- громко; тяжело- легко.
«Подбери пять слов» .
Игра на обогащение словаря прилагательными, развитие мышления. Ребёнок должен подобрать по пять прилагательных к слову, которое вы скажете.
Например: Чашка – круглая, красивая, стеклянная, глубокая, хрупкая.
Заяц – пушистый, мягкий, быстрый, трусливый, серый и т. д.
«Рифмовки».
Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки.
Например: веет – греет; ложка – кошка; подушка- лягушка.
«Новые слова из двух других».
Игра научит ребенка составлять слова, состоящие из двух основ.
Например: молоко, возить- молоковоз; сам, летать- самолет; пар, ходить- пароход.