Елена Петрова
Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру»
Как известно, все начинается с детства. В этом замечательный период времени ребенок открывает для себя окружающий мир, знакомится со звуками, эмоциями.
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье, таковы законы успешного развития малыша.
Предлагаю вашему вниманию речевые игры, которые вы легко можете использовать по дороге в детский сад, на прогулке, во время совместного провождения с ребенком.
Не бойтесь вводить в словарь вашего ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 3–4 лет через общение и игру“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Общение с ребенком. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
«Вот автомобиль, а что у него есть?» - «У него есть руль, а еще кабина, фары, колеса»;
«А что есть у дерева?» - «У дерева есть ствол, ветки, листья».
Задавайте ребенку самые разнообразные вопросы при рассмотрении предметов:
«Что это? Для чего нужно, какого цвета, какого размера?
Что бывает круглым, синим, мягким, холодным, твердым, гладким?».
Игра «На что похоже?».
Сравнивайте предметы, учите этому ребенка, учите находить аналогии.
На что похоже колесо? А это облако? А листочек? А камешек?
Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка, только так будут развиваться навыки общения. Ребенок должен быть уверен, что его выслушают, это будет стимулировать его речевые навыки.
Используйте противопоставления, учите этому ребенка:
Зайка может прыгать, а птичка летать.
Солнышко светлое, яркое, а тучка черная, хмурая.
Лошадка большая, а муха маленькая.
Активно вводите в речь ребенка глаголы!
Машинка едет. Что еще делает машинка? (заводится, стоит).
Солнышко светит (взошло, спряталось).
Киска сидит (бегает, лежит, спит, умывается, кушает, играет, мяукает).
В итоге у ребенка накапливается глагольный словарь.
Большое значение для развития речи ребенка дошкольного возраста имеет чтение сказок, стихов, других художественных произведений.
Чтение произведений будет способствовать обогащению словаря ребенка, развитию его связной речи, учит пониманию переносное значения слов.
Предложите ребенку пересказать сказку, сначала сделайте это вместе с ним. Выбирайте для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом.
Детям очень нравится передавать сюжеты мультфильмов, спектаклей.
Благотворно влияет на речь заучивание стихов.
Покажите, как можно "оживить" стих, изобразите предметы и действия в стихе движениями рук и пальцев. Затем повторите все движения вместе с вашим малышом.
Самое главное, больше говорите, общайтесь, способствуйте любой речевой активности ребенка! В скором времени вы заметите, что ваш ребенок стал интересным собеседником!