Получи документы

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»

Горбылева Светлана
Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей :

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Правильная, выразительная речь- портрет человека.

Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития : одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка, достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»

Развивая связную речь, следует учить детей :

• Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;

• Задавать вопросы;

• Активно включаться в разговор;

• Объяснять содержание картины, ситуации;

• Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Узнавание действий на картине – важный элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и даже пофантазирует, придумает окончание истории.

Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.

Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребё нка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).

Грамматический строй речи заключается в :

развитии умения согласовывать слова в предложении;

• употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

• употреблении прилагательных, глаголов.

Предлагаемые задания:

«Один – много» : матрёшка-матрёшки, машина-машины.

«Назови детёныша» : кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…

«Добавь слово» : дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик).

Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас :

развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений, на пример: «Язычок спрятался, показался», «Язычок красит стены в своём домике», «Язычок выглядывает, нет ли дождика»);

• поощрять звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как рычит медведь?»

• упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки: на пример: «Баю, баю, баю – куколку качаю», «Люли, люли, люли – куколки уснули», «Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка».

развивать фонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?», «Кто тебя позвал?»).

Развивать речевое дыхание : исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у»).

Развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Речь различают двух видов:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего возраста» Воспитатель: Добрый вечер,уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема.

Консультация для родителей «Развитие речи детей от 2 до 7 лет» Консультация для родителей «Развитие речи детей от 2 до 7 лет» Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Речевое развитие детей 4 – 5 лет. В среднем дошкольном возрасте отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Дети умеют не только.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5-го года жизни» Роль семьи в развитии речи у детей 5-го года жизни. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5 лет в семье» Развитие речи было и остается актуальной проблемой, решение которой — первостепенная задача для современного общества. Все люди общаются.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома» Основное внимание связная речь приобретает в связи с последующим поступлением ребенка - дошкольника в школу. Речь - основной инструмент.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4–6 лет» Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Консультация: «Развитие речи детей 3-4 лет» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 09:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Горбылева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД