Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у детей»

Ольга
Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевого дыхания у детей

Развитие речевого дыхания у детей

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речевого дыхания у детей“» размещена в разделах

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

Работа над речевым дыханием заключается в следующем:

в выработке длительного ротового выдоха;

в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора.

!Вдох делаем через нос, выдох через рот (плечи не поднимать, щеки не раздувать!

Упражнения на дыхание.

«Наслаждаемся запахами духов»

Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

«Футбол»

Загнать ватный шарик в ворота (два кубика). Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота».

«Вертушка»

Ребенку предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась

«Листопад»

Сдувать листочки с ладони. Вдох через нос, выдох через рот. Чей листок улетит дальше?

«Покатай карандаш»

Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот,

Прокатить по столу карандаш.

«Надуй игрушку»

Ребенку предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через рот и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.

«Лошадки фыркают»

Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

«Попутный ветер»

Взрослый предлагает ребенку посоревноваться – чей бумажный кораблик «доплывет» до противоположного края стола. Взрослый демонстрирует ребенку различные приемы дутья. Можно дуть, не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф», - тогда кораблик поплывет плавно спокойно. А можно изобразить резкий порыв ветра. Для этого губы следует сложить, как для произнесения звука «П», и подуть быстро и сильно – бумажный кораблик стремительно продвинется вперед или потерпит крушение в «бурном» море.

«Буря в стакане»

Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

«Сдуй снежинку с носа»

С силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с носа

«Ветер гудит»

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «у» на одном выдохе.

«Пароход гудит»

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

«Бабочки» (чья бабочка улетит дальше)

Перед ребенком раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к «полянке». Взрослый предупреждает, что дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «красная бабочка полетела» ребенок дует на бабочку красного цвета и т. д.

Можно просто вырезать бабочку из цветной бумаги, прикрепить к ней ниточку и подуть.

«Звуковая ниточка»

Ребенок соединяет пальцы рук, собранные в щепоть, перед грудью (как будто держит за концы короткую ниточку, а затем начинает разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой-либо гласный звук (тянет длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.

«Звуковые дорожки»

Ребенку предлагается найти глазами нижнюю (или верхнюю) точку на рисунке, мысленно (в воздухе) поставить на неё указательный палец и произнести, не прерываясь, определенный звук на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца в воздухе в умеренном темпе по «звуковой дорожке» до верхней (или нижней) точки.

Жил-был смелый мальчик. Однажды у него заболело горло. Повела мама мальчика к врачу. Доктор попросил мальчика открыть рот и сказать: а-а-а… Мальчик не испугался, открыл хорошо рот и сказал: а-а-а….

Подарили Славе самокат. Он часто катался на самокате во дворе с друзьями. Но однажды колесо самоката начало сдуваться: с-с-с. Достал Слава насос, начал накачивать колесо: с-с-с. Починил Слава самокат. Рады его друзья, рад и Слава.

В одном улье жили пчелы. Каждое утро они вылетали искать

Сладкий нектар. И вот однажды одна пчелка нашла такой красивый цветок, что сразу громко позвала подруг-пчелок: з-з-з. Услышала её подруга-пчелка, громко ей ответила: з-з-з – полетела к цветку.

Нашел медведь на поляне колоду с медом. Сам полакомился и детям в лес понес. Идет, громко песню поет: э-э-э, а эхо из леса ему тихо отвечает: э-э-э.

Подарили мальчику Боре барабан, красивый, новый, блестящий. Боря взял в руки барабанные палочки и стал барабанить. То громко: б-б-б, то тихо: б-б-б.

Пошли дети гулять в лес. Слышат, будто кто-то по дереву стучит: д-д-д. Подняли глаза и увидели: высоко сидит птичка в красной шапочке и клювом дерево долбит: д-д-д. Прислушались дети, посмотрели внимательно и увидели ниже точно такую же красивую птичку. Она тоже стучала клювом по дереву: д-д-д. Эта птичка – дятел. Дятел червячков ищет, деревья лечит.

«Мыльные пузыри»

Сначала выдувайте мыльные пузыри сами, предложив ребенку ловить их. А затем попросите малыша выдуть пузыри самостоятельно

«Греем ладошки»

Ребенок делает вдох через нос и дует на «озябшие» ладошки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки

«Свеча»

Взрослый подносит ребенку зажженную свечу. По сигналу «тихий ветерок» ребенок медленно выдыхает так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу «сильный ветер» ребенок старается на одном выдохе задуть свечу. Вместо настоящей свечи можно предложить макет свечи с «огоньком» из тонкой красной бумаги.

«Воет буря»

Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

«Дуть на бумажный султанчик»

Долго дуть на султанчик из полосок бумаги, на цветные метелочки, на хвосты у птичек и. т. д.

«Самолет гудит»

Произнесение звука «У» со сменой высоты и силы голоса.

«Фокус»

Положить кусочек ваты на кончик носа. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был «желобок». Сдуть вату. Воздух при этом должен идти по середине языка, тогда вата полетит вверх.

«Сильный ветер гонит листочки»

Положить широкий язык («лопатой, «блинчиком») на нижнюю губу. Дутье с образованием по средней линии «желобка».

«Слоненок пьет водичку»

Сделать «хоботок».

Вдыхать и выдыхать воздух через рот.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у детей»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД