Наталья Александровна Чугунова
Консультация для родителей «Развитие правильной речи детей 3–4 лет — важное условие умственного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие правильной речи детей 3-4 лет – важное условие
умственного развития ребенка»
Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…
Публикация «Консультация для родителей „Развитие правильной речи детей 3–4 лет — важное условие умственного развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития : одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.
Факторы успешного речевого развития ребенка
Эмоциональное общение родителей с ребенком
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.
В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова, расширяет свой словарный запас. Поэтому важно, чтобы ребенок слышал правильную, грамотную речь взрослого.
Общение ребенка со сверстниками
Чтобы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками полной, связной, логичной.
Что делать родителям для развития речи детей?
1) Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.)
2) Говорите спокойно, в нормальном темпе, четко.
3) Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте», никаких «бо-бо», «ням-ням».
4) Используйте правильно построенные фразы, короткие предложения.
5) Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6) Учите ребенка понимать словесные инструкции, сначала простые, затем сложные. (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку и посади на стульчик рядом с куклой.)
7) Читайте ребенку стихи, сказки, рассматривайте картинки.
8) Играйте с детьми в словесные игры.
"Один - много"
Взрослый называет ребенку предмет, просит назвать много предметов. можно использовать предметы какой-либо одной группы, можно называть разные слова.
- Один стол, много. ; один стул - много. ; один шкаф - много.
"Кто или что это?"
Взрослый показывает картинки или предметы, предлагает узнать, кто же это?
Можно усложнить задание, называя только характеристики предмета, животного или явления, не называя ответа.
- Хитрая, рыжая, пушистая.
"Угадай, что внутри"
Взрослый называет предмет или место, предлагает ребенку назвать, что может быть внутри предмета или места.
- В шкафу., в коробке., в комнате.
"Кто что делает?"
Взрослый начинает, а ребенок продолжает называть глаголы-действия.
- Снег идет, летит, а дальше? (кружится, порхает, падает)
- Кошка лежит, а дальше? (бежит, сидит, спит, играет, лакает молоко)
"Больше чем, меньше чем"
Взрослый предлагает назвать предмет или животное, которое больше (меньше) чем названный предмет или животное.
- Больше муравья., больше карандаша., меньше слона., меньше кастрюли.
"Что будет, если"
Взрослый предлагает ребенку подумать и ответить на вопросы.
- Что будет, если мячик упадет в воду.
- Что будет, если в дождь выйти гулять без зонта.