Ольга Цыкалова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
-формировать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- улучшить общую двигательную активность;
- содействовать нормализации речевой функции;
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики у ребенка. Но не все знают, как это делать. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Так же развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Как же развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста? Ответ довольно прост: конечно же, в игре. Существует много разнообразных игр, занятий, позволяющих не только увлечь ребенка, но и принести ему пользу.
Так же родителям можно использовать подручные материалы:-Смешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки. -Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с гайками. Попросите раскрутить или накрутить гайку. -Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребёнка попросите их развязать, и наоборот. - Для девочек хорошо подойдёт нанизывание бусин, макарон или пуговиц на проволоку. -Хорошо развивает мелкую моторику оригами. Да и потребуется лишь одна бумага. -Сложи фигуру из палочек. Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру. В этой игре у ребёнка будут развиваться и воображение, и творчество. А если вы поставите условие, чтоб ребёнок повторил вашу фигуру, то развиваться будут и внимание, и память. - Спрятанный предмет. Игрушки из киндер-сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть ищет все игрушки, закопанные в крупе. При выполнении этого задания происходит точечный массаж. -Создание картин с помощью семян и плодов. Для создания игр для развития мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Наша задача поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка.
Успехов вам и терпения!