МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дома»

Филимонова Олеся Евгеньевна
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей

по развитию мелкой моторики у детей

Что это такое – мелкая моторика? И для чего она нужна?

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей дома“» размещена в разделах

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Природой устроено так, что мелкая моторика начинает развиваться с рождения самостоятельно, естественным образом. Проявляется это в двигательных рефлексах: хватательный рефлекс. Научившись брать предмет, ребёнок учится перекладывать его из одной руки в другую, учится держать ложку, вилку, карандаш. Постепенно навыки ребёнка становятся совершеннее и сложнее. Давно доказана связь между развитием моторики рук и речью детей. Поэтому чем раньше дети учатся владеть своими пальчиками и ладошками, тем раньше они начинают развиваться, говорить. Многие родители об это слышали, но не придают большого значения, а зря.

Тренировать, развивать мелкую моторику у детей – значит улучшать работу артикуляционного аппарата, так как этим мы активизируем зоны мозга ответственные за двигательную проекцию, их близость к речевым зонам улучшает развитие и формирование речи у деток в раннем возрасте. Мелкая моторика связана со зрительной, двигательной памятью, координацией. Постоянные занятия улучшают мышление, повышают внимание, тренируют наблюдательность.

Не секрет, что многим детям трудно научится манипулировать предметами: правильно держать ложку, вилку, кисть, карандаш, пальцы рук у них слабые и непослушные. Я считаю, что родители, не дожидаясь помощи из вне, обязаны помочь своим деткам, научить их ловко работать пальчиками. Существует огромное многообразие способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук, предлагаю некоторые из них. Это не обязательно должны быть специально организованные занятия, просто играйте с малышом.

Регулярно занимайтесь разнообразными видами деятельности.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ:

Крышечки:

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с крышками.

- Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

- Попросите повторить ваши действия.

Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых, т. к для них часто используют мелкие предметы. Игры для развития мелкой моторики стоит предлагать ребёнку ежедневно. Правильный подход, внимание и терпение – это залог успеха и развития ребёнка.

Игры с пластилином

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Мнем и отщипываем;

Надавливаем и размазываем;

Скатываем шарики, раскатываем колбаски;

Режем на кусочки;

Лепим картинки;

Готовим обед;

Вдавливаем крупу, бусинки в пластилин.

Рисование (лучшие краски для начинающего художника-гуашь)

И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Рисование пальцами (прекрасная тренировка мелкой моторики ребенка, полезно рисовать ладонью, палочкой (ватными палочками, делать отпечатки кусочком ваты (штампы, печати, скомканной бумаги.

Игры с бумагой

Бумагу можно рвать, мять, а затем разглаживать ладонью, научите ребенка скатывать из кусочка салфетки шарики, разрезать ножницами. Можно познакомить ребенка, как делается обрывная аппликация. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.

Игры с прищепками

Надевание прищепок определенного цвета на плоский цветной картон (солнышко, ежик); повесим белье.

Упражнения с мячом

Учить ребенка захватывать мяч всей кистью и отпускать его;

Катание мяча по часовой стрелке в ладонях, вперед-назад;

Прокатывание мяча под дугой;

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Игры с песком

Очень любят малыши играть с песком летом, но какой восторг испытаем малыш, если ему предложат поиграть с песком зимой.

Спрячь игрушку;

Пересыпание песка в емкости.

Игры с водой

Шлепанье ладошками по поверхности воды;

Поролоновая губка (во время купания покажите ребенку, как пропитать губку водой и отжать);

Набирание и переливание воды в емкости.

Игры с пуговицами

Входит – не входит.

Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

- Покажите ребенку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

- Не показывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку. Пусть малыш сам сделает это открытие.

- После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

- После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше, чем отверстие бутылки.

Перетирание пуговиц между ладонями;

Пересыпание пуговиц из ладошки в ладошку;

Найди пуговицу определенного цвета и размера;

Необычная картинка.

Игры с крупами

Рисование на манке:

Для игры понадобится поднос, на котором насыпана манка. Можно рисовать, например, лучики для солнышка, дождик, радугу, снежинки и т. п. Было бы очень хорошо, если бы мама выступила, как партнер ребенка в этой игре. Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Ход игры: На лист наклейте забавные фигурки животных, насекомых и т. д. Присыпьте этот лист манкой. Пусть малыш по просьбе и при поддержке мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе.

Погремушка:

Необходимый инвентарь: разные виды круп, емкости с широким и узким горлышком.

- После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложняем задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

- Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылочки.

- Закручиваем крышки, емкости превращаются в отличные погремушки.

- Можно обратить внимание на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

Прячем ручки;

Пересыпаем крупу;

Дождь, град из крупы;

Покормим птичек;

Разложи по тарелочкам;

Спрячь игрушку;

Найди игрушку;

Отгадай, какая крупа в мешочке;

«Сухой бассейн» из гороха и фасоли;

Катание крупы между большим и указательным пальцами;

Придавливание крупы поочередно всеми пальцами обеих рук к столу;

Сортирование крупы.

Игры с макаронными изделиями

Мастерим бусы:

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

- Покажите малышу, как можно нанизывать макароны на нитку. Пусть ребенок попробует это сделать сам. Нитку с макаронами можно завязать, сделав подобие бус.

Сортируем макароны:

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

- Покажите ребенку, какие бывают макароны это — ракушка, спираль, бантик, буковка и пр. Смешайте их. Попросите его разобрать макароны.

Найди клад:

Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

- В небольшой емкости засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

Собери по форме, по цвету;

Необычная картинка.

Игры с тестом

Превосходная тренировка маленьких пальчиков, развитие творческих способностей и фантазии.

Лепка простых фигур;

Лепим оладушки;

Спрячь игрушку;

Отщипывание небольших кусочков теста;

Скатаем колобок, раскатаем колбаску.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, способствуют улучшению у детей внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия. Когда малыш играет, он становится более самостоятельным и уверенным в себе, у него формируется игровая и учебно-практическая деятельность, воспитывается усидчивость. Рисуйте и раскрашивайте картинки – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей, помогайте им разнообразить сюжет, это положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Развивайте графо-моторные навыки – штриховка, овладение трафаретом, шаблоном.

Изготавливайте поделки из бумаги. Очень важно научить ребёнка самостоятельно ножницами вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру, составлять узор, выполнять всевозможные аппликации. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков вашего малыша.

Изготавливайте поделки из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка, а сбор природного материала дополнительная возможность обогатить знания детей об окружающем мире.

Важную роль в развитии мелкой моторики играет конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Развивайте навыки самообслуживания, наберитесь терпения и предоставьте ребёнку возможность самому застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки. Учите детей завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка. Предлагайте игры с крупами, бусами и пуговицами. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.

Привлекайте детей к домашним делам : уборке в доме, уборке игрушек, помощь на кухне в огороде и т. д. Эта деятельность имеет высокую нравственную и воспитательную ценность и является хорошей тренировкой для пальцев рук.

Не забывайте о занятиях физкультурой с детьми, побольше играйте с мячами большими и маленькими, учите их бросать и ловить. Делайте пальчиковые гимнастики их огромное количество очень интересных и весёлых. Можно использовать кистевой эспандер.

Сейчас продаётся огромное количество игр и дидактического материала для развития моторики рук с детьми, но необязательно бежать в магазин и всё это покупать, используйте окружающие вас и ребёнка предмеры не ленитесь научите своих детей всему, что умеете сами! Можно изготовить своими руками бизиборд.

Это по силам всем родителям. Проявите терпение и настойчивость! И результат не заставит себя долго ждать! А совместная деятельность принесёт огромную радость как ребёнку, так и вам! Удачи!

Желаю вам интересных игр и упражнений с вашим ребенком!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дома»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дома»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Олеся Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД