Светлана Кобцева
Консультация для родителей «Развитие логического мышления ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логического мышления ребенка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
г. Ярославль, 2021
Подготовила:
Кобцева Светлана Александровна,
учитель-дефектолог, первая квалификационная категория
Родителям для развития логического мышления ребенка
Публикация «Консультация для родителей „Развитие логического мышления ребенка“» размещена в разделах
Дошкольник, который умеет пользоваться логическими операциями, обречен на успешное обучение, отсутствие проблем в познавательной сфере, так как интеллектуальный уровень поможет справиться с трудностями.
Если вы хотите помочь ребенку быть благополучным, советуем воспользоваться следующими развивающими заданиями. Они превратят ваше общение в веселую и полезную игру.
Чтобы начать занятия с ребенком, не обязательно иметь педагогическое образование.
Рекомендуем чередовать типы игр для развития разных видов мышления.
Устные игры
Игры со словами – простые, доступные, не требующие особой подготовки, могут проводиться в любом удобном месте. Такие задания развивают кругозор, уточняют, обогащают словарный запас. Выбирайте те, которые учат находить аналогии, обобщать, классифицировать предметы и явления по группам, проводить логические связи.
Придумать новую концовку для известной сказки;
Сочинить историю, стихи сообща, то есть один начинает, другой по смыслу продолжает;
Поиграть в «разгадалки» : родитель загадывает предмет, объект или явление и предлагает ребёнку отгадать его, используя вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»;
Поиграть в «верю — не верю». Вы произносите утверждение, например, «Все собаки породистые» или «Груша – это дерево». Ребенок отвечает, верное ли данное предложение. Если ответы и решения спорные, тем лучше, есть возможность поразмыслить и прийти к ответу, рассуждая логически.
Игра “Ассоциации”
Задание: подобрать подходящее слово к указанному по определенному признаку, соответствующему тому, который присутствует в предыдущей паре, объяснить свой выбор.
Например, птица – гнездо, человек – ?. Птица живет в гнезде, значит, к слову “человек” подберем слово, обозначающее жилье, – “дом”.
Глухой – песня, слепой – … (картина);
Самолет – летчик, автобус – … (водитель);
Лето – кепка, зима – … (шапка);
Половник – кастрюля, ложка – … (бокал, стакан);
Ложка – суп, вилка – … (салат, картофель, мясо, вермишель) и др.
Игры с использованием карточек, бумаги, ручки
Дошкольникам нравятся игры с использованием ярких картинок. Необходимо этим воспользоваться, применив не только карточки, но и ручку с бумагой. Предложенные идеи можно дополнить своими, усложнив или упростив по своему усмотрению.
Используйте игры на сравнение и группировку предметов;
Применяйте готовые головоломки со спичками;
Составляйте связные рассказы по сюжетным картинкам. Полезно будет в начале предложить их ребенку в неправильной последовательности;
Проходите лабиринты, спасая героев, разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге.
Настольные игры
Красочные коробки с наборами рисунков, правилами, фигурками привлекают не только дошкольников, но и их родителей. Вечер, проведенный в тесном семейном кругу, полезен как для общения с домашними, так и для развития маленького непоседы. Лото, морской бой, шахматы – классические игры, проверенные временем.
Это занятия, которые всегда будут актуальными, подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.
Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Рассмотрим несколько способов.
Предлагайте дошкольнику узнать предметы с закрытыми глазами, на ощупь;
Располагайте предметы по определенному алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру, форме;
Изучайте с помощью домино и тримино счёт, сложение и вычитание.
Развивать и тренировать логическое мышление в дошкольном возрасте можно и нужно разными способами. Важно, чтобы развитие познавательных способностей осуществлялось не спонтанно, а целенаправленно. Основная задача родителей – найти и предложить ребёнку интересные дидактические игры, развивающие задания или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении.