Наталья Шевчук
Консультация для родителей «Развитие детей в игровой деятельности»
▼ Скачать
Консультация «Развитие детей в игровой деятельности»
В дошкольном возрасте дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре, чтобы ощутить себя социально-значимым лицом или «преобразовать» какую-либо ситуацию и тем самым приблизить её к себе. Средством для воспроизведения социальной действительности является игровое действие, предполагающее определённую степень условности. Учитывая особенности игровой деятельности дошкольников, можно выделить задачи социального и нравственного развития ребёнка, а также развития его творчества и воображения. Решение этих задач предполагает тесное взаимодействие детского сада и семьи с учётом психологических особенностей каждого возрастного периода дошкольника.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие детей в игровой деятельности“» размещена в разделах
Задачи социального и нравственного развития детей в игре
1. Знакомить ребёнка с основными областями социальной жизни, интересными событиями, поступками людей.
- Рассказывать о профессиональном мастерстве родственников, о случаях взаимопомощи, взаимовыручки на работе
- Знакомить детей со случаями из своей жизни и трудовой деятельности. Обращать особое внимание на то, что труд родителей необходим другим людям.
- По возможности расширять сферу реального общения ребё нка с разными людьми в различных ситуациях: в гостях, на отдыхе, в театре, на занятиях, в клубах и т. п.
- Рассказывать. Читать о культуре общения, правилах поведения.
2. Организовать совместную игру с детьми.
- Обыграть знакомые ребёнку ситуации, создавать новые игровые сюжеты и принимать в них участие.
- Участвуя в игре, уточнять намерения и смысл отдельных поступков ребёнка и сообщать о своих.
- Способствовать тому, чтобы ребёнок поддерживал и развивал игровую идею других и сам предлагал сюжет.
3. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.
- Бережно относится к игровым замыслам детей, созданным в процессе игры постройкам и т. д.
- Поощрять стремление находить и привлекать партнёров для игр.
- Не критикуя, понимать и принимать игровое поведение ребёнка.
4. Развивать у детей творчество и воображение.
- Поощрять стремление детей :
а) изображать животных;
б) вводить новые роли в старые сюжеты;
в) сочинять волшебные истории про самих себя;
г) придумывать приключения героев сказки в современных условиях;
д) наделять известных персонажей противоположными качествами.
- Создавать новые правила игры.
- Придумывать продолжение известной сказки, изменяя поступки персонажа, наделяя его другим характером.
- Сочинять сказки.