Папки-передвижки

Консультация для родителей «Работа для рук и головы»

Марина Четаева
Консультация для родителей «Работа для рук и головы»
▼ Скачать + Заказать документы

Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И учили своих детей всему, что знали и умели сами, а если не знали, нанимали своему чаду гувернеров и отправляли их в школу. Уж там-то учителя сделают из ребенка настоящего человека: воспитанного, порядочного и, главное, образованного. Но порой дети и сами могут преподать урок своим мамам и папам, да такой, что убеленным сединами академикам, останется только развести руками.

Публикация «Консультация для родителей „Работа для рук и головы“» размещена в разделах

Дети обладают одним из удивительнейших качеств, которое взрослые с возрастом почему-то утрачивают - воображением. И вот, когда ум, интеллект и воображение сливаются воедино, тогда и появляется на свет гений. Однако если в ребенке это воображение не развить - пиши пропало. Ему уже не изобрести - ни то что велосипед - колеса, ему не написать Лунную сонату и не построить даже Трансвааль парк, не говоря уж об Эйфелевой башне. Максимум, на что он будет способен, - это финансировать футбольный клуб или продюсировать телесериал.

Для того-то психологи каждый год и придумывают сотни новых развивающих игр, чтобы ребенок, занимаясь интересным для него делом, приобретал при этом новые знания, тренируя одновременно и свое воображение. В XX веке самой популярной из таких игр был и остается в веке нынешнем конструктор LEGO, который без малейшего преувеличения можно назвать гениальнейшим изобретением взрослых для детей. Хотя почему взрослых: патент на изобретение этого конструктора можно было бы смело дать двенадцатилетнему датскому мальчику по имени Готфрид.

В 1932 году отец Готфрида, Оле Кирк Кристиансен, решил начать свое дело: производство стремянок и гладильных досок. То ли в воспитательных целях, то ли руководствуясь соображениями экономии, Оле приобщил к делу всех членов своей большой семьи. Нашлось дело и для Готфрида - он занимался уборкой мастерской. И вот отец однажды заметил, что сын обрезки доски, похожие на кубики, не выбрасывает, а раскрашивает в разные цвета и складывает в отдельную коробочку. Именно эти кубики и стали прообразом будущего конструктора LEGO. Кстати, по латыни «LEGO» означает не что иное, как «я учусь».

Вот такая правдивая история. Правда, эта история умалчивает, сколько детей во всем мире, играя в этот конструктор, впоследствии стали великими учеными, изобретателями и конструкторами. Но тот факт, что собирание из приятных на ощупь разноцветных пластиковых деталей машинок, самолетов, кораблей и даже целых городов развивает у детей моторику, активизирует умственную деятельность и, как следствие, воображение, давно подтвердили все психологи мира.

Мир развивающих детских игр сегодня огромен как никогда. С момента появления компьютеров с их бескрайними возможностями не проходит и дня, чтобы очередной программист не запатентовал новую обучающую игровую программу. Так-то оно так, но не забывайте, что все эти программисты выросли на старом добром конструкторе, который дает ребенку возможность поработать одновременно и руками, и головой.

Другое, не менее гениальное изобретение из области развивающих игр, насчитывающее уже почти полторы сотни лет, - это хорошо знакомые нам с детства пазлы, разрезанные на множество фрагментов картинки, которые нужно собирать воедино. Между прочим, и изобретение пазлов не обошлось без детского участия.

Как видите, все гениальное просто. Но, к сожалению, не все простое гениально. Отсюда вывод: чтобы ваши дети росли умными, талантливыми и даже гениальными, давайте им возможность поиграть во что-нибудь интересное и полезное. Пусть в процессе игры они работают и головой, и руками - это всегда на пользу.

В наш век, очень нужны люди, логически мыслящие, умеющие пользоваться современной техникой, владеющие математическими знаниями. Математика для развития детей очень важна. Ведь эта точная наука учит наших детей рационально мыслить и делать расчеты. В современном мире сейчас не найдется такой сферы, в которой бы не присутствовала математика. Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого, где означало «учиться», «приобретать знание».

Математика нужна всем. Она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает мысль, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Математика учит нас приобретать знания. Одна из важнейших задач в воспитании маленького ребенка - развитие его ума, формирование тонких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки. Какие это мыслительные умения? С помощью каких дидактических средств их следует формировать? Как осуществлять руководство этим сложным процессом? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед?

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.

Поэтому главной целью подготовки ребенка к школе должно стоять развитие личности ребенка на основе ведущей деятельности, становления ребенка как субъекта этой деятельности: развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Основными задачами обучения математике в подготовительный период являются:

1) развитие психических процессов;

2) развитие фантазии, воображения;

3) формирования приемов умственных действий;

4) развитие любознательности, самостоятельности, инициативности;

5) увеличение объема памяти и внимания;

6) формирование основных компонентов учебной деятельности;

7) воспитание интереса к предмету.

Большое значение при подготовке и в школе имеет создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка.

В математическом содержании подготовительного периода должно быть объединено пять основных линий:

1) линия логического развития;

2) величины и их измерения;

3) арифметическая линия;

4) линия отношений;

5) геометрическая линия.

Обучение математике должно осуществляться с использованием современных дидактических принципов: деятельности, целостного представления в мире, непрерывности, мини макси, психологической комфортности, вариативности, креативности. Непосредственно образовательную деятельность рекомендуется проводить деятельностным методом, когда знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставлением существенных признаков. Ребенок при этом выступает в роли исследователя.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Мастер-класс «Изготовление головы дракона»Мастер-класс «Изготовление головы дракона» Нихао! – Здравствуйте! А знаете ли вы, что: Китай – родина чая! Китай – родина фарфора! Китай – родина бумаги! Китай – родина компаса.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Работа для рук и головы»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Работа для рук и головы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Четаева (УИ 663806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД