Замятина Ольга
Консультация для родителей «Психологические особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В три года ребенок переживает один из самых тяжелых кризисов. С чем это связано? В первые годы своей жизни малыш неразрывно связан с матерью. Он физически и психологически зависит от нее, впитывает в себя огромное количество информации. Проходит время, ребенок крепнет, у него появляется багаж знаний, умений. Исследуя пространство, ребёнок видит результаты своей деятельности, приходит в восторг от осознания того, что может влиять на окружающий мир. И самое главное, он начинает отделяться от родителей. У ребенка начинает получаться делать многие вещи самостоятельно, и это приносит ему радость, он чувствует себя взрослым. Но многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям – с одной стороны, а с другой - он сталкивается с постоянной опекой взрослых - как раз именно здесь и происходит внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Эти процессы и являются так называемым «кризисом «Я сам»».
Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Как это проявляется?
Самый главный признак – ребенок хочет, чтобы с его мнением считались.
Ребенок не делает это только потому, что это предлагают взрослые, даже если это его собственное желание.
Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что он так сильно этого хочет, а потому, что ему важно, чтобы взрослые выполнили именно его желание.
Ребенок все хочет делать сам.
Делает все наоборот.
Обесценивание. Ребенок может специально портить вещи, игрушки, обзываться. Таким образом, он проверяет границы дозволенного.
Неустойчивый эмоциональный фон. Еще слабая нервная система. Дети быстро расстраиваются из-за какой-то незначительной мелочи, а потом так же быстро успокаиваются. Они не могут управлять своими эмоциями.
В этом возрасте ребенок не может предвидеть последствий своего поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ по поводу поступка и по поводу последствий.
Дети УЧАТСЯ общаться. Начиная с 3 лет, детям становится интересно взаимодействовать со сверстниками. Они начинают играть вместе, а не просто рядом, как в предыдущей возрастной группе, распределяют роли в играх, выстраивают отношение, решают, кто им нравится, с кем они хотят дружить, а с кем нет. Но, как и любой другой навык, навык общения требует развития. Ни один человек не рождается сразу с готовыми умениями как взаимодействовать с окружающими людьми. Этому нужно учиться. Ребенок начинает исследовать границы не только в отношениях с взрослыми, но и со сверстниками. Ситуацию усложняет еще и довольно скудный словарный запас и плохо развитая речь. Дети просто не могут выразить словами то, что хотят от окружающих, и, вкупе с невозможностью контролировать свои эмоции и желания, вместо того, чтобы договариваться, дети начинают драться, толкаться. Детки делают это не потому, что они вдруг стали агрессивными и злыми, а просто потому, что по-другому они еще не умеют.
Вывод: Дети в младшем дошкольном возрасте не могут контролировать свои эмоции и желания. Если они хотят что-то, они хотят этого прямо здесь и сейчас, и подавить это желание они не могут. Из-за неумения договариваться, они применяют силу для получения желаемой игрушки, привлечения внимания или защиты своих личных границ.