Наталья Гордиенко
Консультация для родителей «Природа и фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочна и богата природа!
Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней. В любое время года она открывает свои прелести, по- разному давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе.
Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой, с поэтическим образом ее в сказках, поэзии.
Публикация «Консультация для родителей „Природа и фантазия“» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский писал: "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. "
Мир природы Это и чарующие взор краски, это и свежий воздух, бодрящий, вселяющий в нас новые силы. Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители.
С их помощью он начинает понимать гармонию в природе, целесообразность всего сущего в ней, постичь ее законы, ощущать красоту. И чем раньше познакомится с удивительным миром природы маленький человек тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе зерен доброты, тем сильнее будет желание оберегать все растущее и живое.
Дети соприкасаются с природой и самостоятельно. Их привлекает зелень лугов и лесов, яркость цветов,птицы, бабочки и. т. д. Некоторые родители полагают, что пребывание среди природы само по себе оказывает положительное воздействие на детей. Однако все ли может быть воспринято правильно ребенком при самостоятельном общении с природой? Ведь может статься, что он оторвет крылья у бабочки или стрекозы, нарвет охапку ландышей и тут же бросит их под ноги
Чтобы подобное не случилось, надо влиять на сознание детей, учить их не просто любить природу, а и наблюдать, устанавливать связи и причины явлений, обобщать и систематизировать знания с тем, чтобы сложилось реалистическое представление о природе, отдельных ее обьектах.
Ребенок бежит к маме с охапкой цветов. Надо удивиться их сочетанию, восхититься их красотой, но не ограничиваться этим. Огорчиться тем, что сорванные цветы быстро потеряют свою красоту. Огорчение это должен почувствовать и ребенок, чтобы он унес с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь ее для других.
Жизнь человека коротка, а природа полна чудес!
Надо торопиться увидеть в ней как можно больше.
Поэтому задача родителей научить видеть в природе эти чудеса. То что упущено в детстве очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы.
Если в раннем детстве донести донести до сердца красоту природы, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
Проходишь мимо дуба, а земля усыпана возле него бочоночками - желудями. Остановишься, всмотришься, ведь это не желуди, а маленькие гномики. А что под елкой? Шишки. Да это же сова. А если две шишки соединить будет лиса. Сколько чудес таит в себе окружающий мир. Сколько всего сказочного и интересного вокруг. Надо только уметь это замечать.
Работа с природным материалом поможет ввести ребенка в домашнюю природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы : тонко пахнут смолой еловые шишки, поблескивают своим солнечным светом соломенные ленты, перламутром переливаются ракушки.
Каждый природный материал будит воспоминания ребенка о теплой морской волне, которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки. Или о летней прохладе леса.