Анна Владимировна Палаткина
Консультация для родителей «Применение технологи стретчинг-сказка» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Применение технологи стретчинг-сказка“ в ДОУ» размещена в разделах
Однако все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?
Безусловно их очень много и мы их все хорошо знаем, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, игры и др
Я в своей работе хочу рассказать об опыте использования в моей практике стрейтчинг-сказки, как метода повышения интереса у дошкольников к физической культуре.
Прежде всего, что же такое стрейтчинг? Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.
Игровой же стретчинг, который целесообразно применять в детском саду – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, занятия по методике «стретчинг-сказки» проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, а сами упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. Это помогает ребенку лучше понять, прочувствовать упражнение и выполнять его как можно правильнее, сохранив необходимый интерес.
Таким образом Основные задачи Стрейчинг-сказки состоят в следующем.
Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Занятия с детьми по системе «Стрейчинг-сказки» можно проводить с 3-летнего возраста, то есть со второй младшей группы. Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровымстретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.
Педагоги нашего образовательного учреждения также хорошо уже знакомы с этой системой и используют игры-сказки в своей практике, а для того, чтобы дети могли заниматься «стрейчинг-сказками» и дома с родителями, мною был разработан небольшой комплекс базовых имитационных упражнений, используя которые мамы и папы смогут легко рассказать детям увлекательную спортивную сказку.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что занятия, организованные по методике «Стретчинг-сказки», эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, и их продолжительного психоэмоцианального состояния.