Анна Владимировна Палаткина
Презентация «Стретчинг-сказка» как инновационная технология в деятельности воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Публикация «Презентация „Стретчинг-сказка“ как инновационная технология в деятельности воспитателя“» размещена в разделах
Однако, не смотря на целевые ориентиры, заложенные в государственном стандарте, в последние годы заметно возросло количество больных детей, и, к сожалению, нарушения осанки и отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата отмечаются у современных дошкольников и младших школьников так же часто, как заболевания хронического характера. Согласно мониторингу комитета здравоохранения в нашей Кемеровской области за 2015 год у 42% детей, поступающих в первый класс, отмечены те или иные отклонения в опорно-двигательном аппарате и это достаточно пугающие цифры, ведь уже в дошкольном возрасте эти дети имели такие нарушения. Необходимо отметить, что по данным статистики наибольший процент заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста приходится на отклонения связанные с формированием осанки и свода стопы, это раз-личные сколиозы, лордозы, плоскостопие. В возрастном периоде 3-6 лет у детей идет формирование осанки и свода стопы.
Поэтому дошкольные образовательные учреждения призваны создать необходимые условия для организации такой физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая позволила бы максимально снизить количество воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, как следствие позволило увеличить количество физически здоровых и активных детей. Безусловно, таких форм и методов работы очень много, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. Но так же не подлежит сомнению и тот факт, что в последнее время их эффективность значительно снизилась, что и обуславливает рост заболеваемости в дошкольных учреждениях. Одна из наиболее интересных и новых методик, практически не применяемых ранее в детских учреждениях – это методика «Игрового стретчинга». Это комплекс статичных растяжек, направленных на развитие опорно-двигательного аппарата, мышц, гибкости тела, на формирование правильной осанки.
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а методика игрового стрейчинга достаточно интересна и практически не применялась в ДОУ, я решила, что в связи с тенденциями повышения заболеваемости дошкольников 5-7 лет, целесообразно использовать в педагогической практике такую инновационную технологию как «Стретчинг-сказка», которая базируется на основных движениях и упражнениях игрового стрейчинга, и в то же время учитывает детскую потребность в игре, сказке, творческой деятельности.