Воликова Ольга Вячеславовна
Консультация для родителей «Преодоление трудностей при обучении письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных трудностей, с которыми сталкивается учитель на начальном этапе обучения школьников письму, это истощаемость. Связано это с недостаточной активностью мозга. Достаточно часто у детей наблюдаются трудности с координацией движений, а также синкенезии.
Сегодня следует остановиться на трудностях ориентировки в пространстве.
Публикация «Консультация для родителей „Преодоление трудностей при обучении письму“» размещена в разделах
Родителям следует выполнять задания и обучать ребенка, следуя определенным этапам. Сначала следует познакомить ребенка с названием частей тела, затем подключить упражнения, направленные на правильное название ведущей руки. Следующим этапом станет ориентировка в помещении. Затем переходим к ориентировке в вертикальной плоскости, и наконец, ориентировке на горизонтальной плоскости.
Родителям доступны следующие формы работы:
- отработка понятий "верх", "низ", "выше", "справа", "между" на знакомых частях своего тела и лица.
- игра "выполни команду" : завязать глаза ребенку и с помощью команд "вперед, направо, стой, налево" проводить ребенка по маршруту.
- игра "посчитай шаги" поможет ребенку по словесной инструкции определить сколько шагов до указанного предмета.
В заключении следует отметить, что работа над ориентировкой в пространстве является первым этапом для освоения навыков письма, счета, счета. И вообще предваряет школьное обучение, поэтому родителям следует еще в дошкольном детстве подготовить ребенка в данном направлении.