Алла Бордунова
Консультация для родителей «Пожалуйста, разговаривайте с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребенок должен знать, что счастье – даже несколько минут разговора с папой или с мамой.
Ваша дочка должна посматривать на часы во время вечерней прогулки: «Нам с мамой надо ещё поговорить».
А что делать спросите вы, если в семье это не заведено? Если все уже стали молчунами.
Разговаривать.
Умение разговаривать друг с другом это не просто умение произносить слова. Это умение по – особенному организовывать жизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказывают, но и слушают.
Публикация «Консультация для родителей „Пожалуйста, разговаривайте с детьми“» размещена в разделах
Разговаривайте с детьми! Это может быть и обычный разговор о том, что интересно было в детском саду. Приучайте ребёнка ежедневно делиться с вами – это поможет вам постоянно знать обо всех событиях, спрашивайте обо всём. Можно организовать речевую разминку «Спроси – отвечу». Вы предлагаете ребёнку, задумать какой – ни будь предмет, а вы задавайте вопросы, на которые можно отвечать «Да» или «Нет». Например, задумали предмет «книга».
- Это живое? – спрашиваете вы.
- Нет.
- Для учёбы?
. - Учебник?
- Почти да.
- Книга?
- Да.
Игровое упражнение «Вопросы цепочкой» несколько отличаются от предыдущего. Условия этой игры таковы, что не позволяют задавать вопросы, ответами на которые были бы короткие «да» или «нет». Родители должны так сформулировать вопрос, чтобы ребёнку необходимо было дать развёрнутый ответ. Приведё м примеры подобных вопросов: чего тебе сейчас больше всего хочется? О чём ты задумался? Где ты был вчера? Почему ты такой грустный.
Для развития речи полезно также совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Важным оказывается и то, какую книгу рассматривать вместе: редкую, красивую или простенькую с нечёткими бесцветными иллюстрациями. Очень часто родители берегут красочные детские издания до лучших времё н: ребёнок маленький, может порвать – и затем начинают знакомство с тех, к которым и сами относятся без уважения. И потому перед ребёнком появляется груда изорванных книг.
Попробуйте показать ребёнку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе иллюстрации, а затем её уберите на видное, но недосягаемое для него место. Каждое такое совместное рассматривание станет для малыша событием незаурядным и праздничным. Таким же образом можно познакомить дошкольников с детскими энциклопедиями, каждый раз что – ни – будь, читая или рассказывая. Вместе можно и читать, и говорить, и смотреть, и играть, и трудиться, и осваивать, без устали осваивать этот загадочный, удивительный мир людей и предметов.
Совместное чтение книг следует сочетать с беседой о прочитанном, которую нужно организовывать не как пересказ того, что запомнил и понял ребенок, а как обсуждение прочитанного рассказанного взрослыми. Постепенно следует перевести беседу от конкретной книжке, и к какой – либо общей теме, касающейся жизни людей. Так, например, к разговору о том, кого из друзей напоминают ребенку персонажи книги, как он оценивает поступки героев, как он сам поступил бы в той или иной ситуации. И, наконец, перевести разговор на самые общие человеческие проблемы (о доброте, об упрямстве, о жадности).