копнина ирина
Консультация для родителей «Польза речевых игр для развития речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей 2-3 лет прослеживаются широкие индивидуальные различия в речевом развитии. Ребенок понимает происходящие, реагирует на слова взрослого, выполняет его просьбы. В основе речь ребенка должна развиваться через речевую игру. Речевые игры должны проводиться, как в детском саду, так и в семье.
Каждая игра или игровое упражнение должны быть направлены на решение разных речевых задач.
Публикация «Консультация для родителей „Польза речевых игр для развития речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Основной задачей развития речи у детей служит воспитание звуковой культуры речи, а также формирование грамматического строя речи.
Речевая деятельность детей данного возраста не имеет четкости и ясности, что имеет непроизвольный характер.
При планировании речевых игр в детском саду, лучше начинать работу с коллективной деятельности, после слушания полезно подвигаться. Малыши могут все вместе изобразить на ковре героев сказки.
А если дополнить игру незатейливыми нарядами. Например: для курочки Рябы- шапочка, для бабки -косынка, для деда- фуражка, для мышек- шапочки с ушами, фартучки. На некоторое время малышей так и оставляют в костюмах, предлагая поиграть в уголке игрушек, как будто они там живут в теремке. Это помогает малышу вжиться в образ, привыкнуть к костюму.
Наличие достаточного количества предметов и игрушек, дает возможность самостоятельно действовать с ними, контакт со взрослыми- необходимые условия для полноценного речевого развития ребенка. Примерные игры для детей :
• «Подбери чашки к блюдцам», «Оденем кукол» дети учатся различать цвета.
• «Каждую птицу на свое место», «Отвечай быстро». В играх данного типа дети учатся сравнивать предметы, параллельно закрепляется материал на ознакомление с особенностями животных и птиц;
В понятии звуковая культура речи входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произнесение звуков.
Полноценное развитие этих сторон речи - это необходимое условие при подготовке ребенка к школе.