Оксана Тюкова
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка 1,5–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь — игра. Как только малыш рождается, он сразу начинает
играть, хотя еще долгое время он не знает, что это называется игрой. Игра
самоценна. Она не обязательно должна иметь какой-то значимый,
оцениваемый результат. Игра детей — это и развлечение, и обучение, и
средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков
общения, и познание жизни взрослых, и коррекция детско-родительских
отношений.
Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок
Публикация «Консультация для родителей „Подвижная игра в жизни ребенка 1,5–3 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе.
Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют
укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает множество
неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра
стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать,
комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать.
В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и
развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя,
ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует
старые.
Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В
игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей.
Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром
вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для
продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как
он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет. Главная
задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим
участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей
как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А
вы удивите его, собрав во дворе или дома его друзей и предложив сыграть в
веселую игру.
Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не
говоря уже о вашем ребенке.
Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу
возможность почувствовать, что мама и папа – рядом и им можно доверять.
Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком
сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы
у малыша был стимул стремиться к чему-то большему.
Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы
окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться
к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче
смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни.
В одну и ту же игру можно и нужно играть несколько раз подряд
.Давая ребенку возможность вникнуть в суть игры, запомнить правила, и
полюбить ее. Но не переиграйте, если ребенок будет играть без
удовольствия и под давлением, то ничего хорошего не получится. Когда он
узнает несколько игр, то предоставьте ему право выбирать игру.
Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—
15 мин.
Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее
общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игры, но и сами включаются в
детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу:
доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает
возможность лучше узнать своего ребенка, стать его друзьями.
Не бойтесь проявлять фантазию, играя с малышом.
Желаем успехов!
Приятно и с пользой провести время со своими детьми!
Подвижные игры для детей 1, 5-3 года
«Паровоз»
В этой игре принимают участие взрослые. Мама, папа и малыш встают
паровозиком и при движении друг за другом, издают звуки паровоза. Затем
можно поменяться местами и малыш будет впереди паровозика и вести
«состав» вперед.
«Догонялки»
Самая любимая и первая подвижная игра малыша, он убегает от
взрослого, а взрослый его догоняет и обнимает, после можно поменяться
ролями.
«Воробушки».
Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно
подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на
двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается,
держите его сначала под мышки, потом за руку.
«Прыгаем через лужи».
Вы можете найти настоящие лужи и прыгать через них (более
экстремальный вариант). А можете нарисовать их мелом на асфальте и
перепрыгивать
«Солнечный зайчик»
Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать
ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами.
Сопровождать игру можно следующим стихотворением:
• Скачут побегайчики
• Солнечные зайчики,
• Мы зовем их — не идут,
• Были тут — и нет их тут.
• Прыг, прыг по углам,
• Были там — и нет их там.
• Где же зайчики? Ушли,
• Мы нигде их не нашли.