Нажия Момогид
Консультация для родителей «Подготовка детей к чтению и письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему «Подготовка детей к чтению и письму».
Советы родителям :
прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует его научить слышать звук М в слогах и словах.
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка детей к чтению и письму“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
-называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково- т. е. так как звучит звук. Например, звук М мы произносим отрывисто М! И букву М необходимо называть также М! Ни в коем случае ни ЭМ, ни МЭ, т. к. этот приём дезориентирует детей.
ни смешивайте, пожалуйста понятия «звук» и «буква» когда учите ребёнка читать. Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем.
Не обучайте ребёнка побуквенному чтению, например ребё нок сначала называет буквы слога: М-А! И только после этого читает сам слог МА. Это навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение- это чтение слогами (на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколько угодно долго читает, тянет первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: М-М-М-А. Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву. Следите, чтобы ребёнок не останавливался после первой буквы и прочёл слог слитно.
Должна проводиться предварительная работа по звуко-буквенному анализу. Например, взрослый говорит ребёнку слог ТА. Предлагает ему определить количество звуков, их последовательность, обозначить их фишками: красного цвета- гласные, синего цвета- согласные. Затем звуки обозначить буквами.
В основе обучения чтению и письму- не буква, а звук.
Для успешного овладения письменной речью необходимы :
Правильность произношения всех речевых звуков, умение различать их на слух, определять наличие звука в слове и место расположения в составе слова;
Достаточность словарного запаса;
Правильность оформления предложения, умения образовывать одни слова от других, использовать в речи предлоги, правильно изменять и употреблять падежные окончания, согласовывать между собой части речи;
Умения составлять рассказы по картинкам, пересказывать рассказы и сказки;
Сформированность зрительных представлений о букве, начертание, из каких деталей состоит;
Несформированность всех этих компонентов языка приводит к появлению ошибок в письме.
Порядок обучения письму :
Развитие мелкой моторики рук. Детям предлагаются огромное множество упражнений для развития мелкой моторики рук, различные массажёры, игры с пальчиками;
Знакомство со звуками родного языка, характеристикой звуков (гласный, согласный, глухой-звонкий, твёрдый-мягкий);
Даётся зрительный образ букв, которые для успешного запоминания выкладываются из разного бросового материала, из сыпучих тел, из мелкого материала, лепка букв из пластилина, из теста, из глины;
Послоговое чтение;
На последнем этапе, научившись анализировать звуки, состав слова, дети переходят на печатание слогов и слов в тетради в крупную клетку, затем в мелкую клетку и позже в линейку.
Консультацию подготовила учитель-логопед Момогид Н. А.