Галина Киселева
Консультация для родителей на тему «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Подготовка детей к школе».
Успешная подготовка детей к школе предполагает усвоение всей программы детского сада. Поэтому так важны регулярное посещение каждым ребенком детского учреждения и большое внимание к его воспитанию в семье. Первоочередная задача семьи – улучшить трудовое воспитание шестилетних детей.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах
У каждого ребенка дома должны быть трудовые обязанности (примерный перечень их мы напомним, поместив материал в уголке родителей). Их четкому и качественному, привычному выполнению помогут выделение определенного времени, наиболее рационального для взрослых и детей; контроль за выполнением; обучение навыкам, показ действий (если обязанность дается впервые); правильная оценка выполняемого дела со стороны взрослых и приучение ребенка к самооценке.
Существенным в трудовом воспитании старших дошкольников должно стать формирование у ребят общественной направленности труда: делать не только то, что тебе хочется, нравится (и тогда лишь, когда хочется, а выполняя обязанность, поручение, понимать, что твоя работа нужна для других, близких тебе людей, желать выполнить ее возможно лучше. В этих условиях детский труд становится устойчивой привычкой, важным средством всестороннего и, особенно, нравственного воспитания.
Рекомендуем правильно оценивать игру. Эта деятельность ребенка – школа познания жизни, формирования правильных взаимоотношений, художественного и физического, умственного воспитания. Воспитатели смогут в дальнейшем дать вам конкретные советы в этой области, используя лучший опыт семейного воспитания.
Пересмотрите, как и в каком состоянии хранятся детские книги, различные пособия (карандаши, краски, тетради, бумага, ножницы, нитки и пр., настольные игры, игрушки. Строго контролируйте порядок в хозяйстве ребенка.
Ежедневно (а не только в дни отдыха) выделяйте хотя бы немного времени для занятий и игр с ребенком, бесед с ним.
Поощряйте желание ребенка рассказать взрослым или брату, сестре стихотворение, сказку, почитать книжку (если он овладевает в детском саду грамотой, пересказать своими словами короткий рассказ; придумать и решить (в уме или с помощью предметов, записи) математическую задачку. Побуждайте и самих детей к такого рода занятиям.
Просим очень внимательно относиться к домашним поручениям, заданиям, которые в целях воспитания, подготовки к школе мы нередко даем детям накануне субботних, воскресных дней (нарисовать рисунок, заштриховать не сколько геометрических фигур, расспросить взрослых об их работе, повторить стихотворение, подклеить старые книги и т. д.).
Через год дети станут учениками. Нам вместе необходимо обеспечить готовность каждого ребенка к школьному обучению. Эта готовность должна быть как интеллектуальной, так и личностной.
Интеллектуальная готовность обеспечивается наличием у ребенка запаса знаний, представлений и обязательно уровнем развития его интеллектуальных процессов, т. е. ценных качественных особенностей детского мышления. Но и этого еще недостаточно. У ребенка должны быть развиты познавательные интересы, любознательность; сформирована известная способность управлять своим поведением и преднамеренно усваивать знания.
Исключительно важна личностная готовность: положительное отношение к школе, желание учиться, приобретать знания, трудиться. У ребенка надо формировать уважение к учителю, бережное отношение к вещам (личным, общественным).
Мы должны вооружить детей и рядом необходимых умений: умением войти в общий темп и ритм работы и держать их в течение занятия; сохранять необходимую рабочую позу во время занятий; довести полученное задание или свой замысел до конца; владеть рядом трудовых навыков и т. д. Итак, нам предстоит год совместной работы. Будем стремиться как можно лучше подготовить наших детей к новому этапу их жизни.