Папки-передвижки

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готовность к школе»

Татьяна Михайловна Тарасова
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей подготовительной группы

«Готовность детей к школе»

Уважаемые родители! В настоящее время в школе существует проблема : учащиеся страдают расстройствами письма и чтения. Почему же возникла эта проблема? Оказывается, у детей в дошкольном возрасте не были сформированы следующие предпосылки:

- не сформирована устная речь;

- зрительно- пространственные представления;

- мелкая моторика.

Публикация «Консультация для родителей подготовительной к школе группы „Готовность к школе“» размещена в разделах

Устная речь включает в себя: звукопроизношение, звукоразличение, словарный запас, грамматический строй и связную речь.

Звукопроизношение- чистое произношение всех звуков родного языка к 5 годам должно быть сформировано. Как ребёнок произносит, так пишет и читает. Над звуками работает логопед, ваше участие- это помочь в развитии артикуляторной моторики и автоматизации звуков в речи.

Звукоразличение или фонематическое восприятие – умение слышать звуки в потоке речи, умение дифференцировать их, т. е. различать тонкости в звучании схожих звуков (с-ш, с-з, в-ф). К 5 годам фонематическое восприятие должно быть сформировано, а к концу дошкольного возраста дети должны уметь производить простой звуковой анализ и синтез слов.

Не сформированность этих процессов может привести к ошибкам: пропуски, замены, перестановки звуков, слогов.

К концу дошкольного возраста дети должны уметь:

- повторить ряд звуков, слогов, слов (АОУИ; СА-СО-СЫ-СУ; САМ-СОМ-СЫН);

-определить заданный звук, слог, слово в ряду других (хлопни, если услышишь звук Ш);

- Определить лишний слог, слово (ПА-ПА-БА, СУП-СОК-ЗУБ-СЫР);

- отбирать картинки на заданный звук;

- придумывать слова на заданный звук;

- опознавать звук на материале текста («Тише мыши кот на крыше, зашумите он услышит»- звук Ш);

- различать слова-паронимы (РАК-ЛАК-МАК, МИШКА-МИСКА);

Звуковой анализ слов:

-выделять первый, последний, в середине гласный звук в словах (РАК- 1 Р, последний К, в середине А);

- определять количество звуков в словах, делить слова на слоги;

Звуковой синтез слов:

- уметь «собирать» слово из слогов, звуков (МА-ШИ-НА, К О Т).

Хочется ещё сказать о важности развития ритмико-интонационно-мелодической стороны речи.

Т. к. у детей могут возникнуть проблемы в слоговой структуре слова (БАЛЕЛИНА, СУСКА или ШУШКА, СКОВОДА, они не видят границу предложений, слитное написание слом.

Дети должны уметь:

- выразительно читать стихи;

- менять силу, тембр голоса;

- произносить в разных темпах;

- передавать ритм по подражанию на слух (повтори как я, по инструкции (ударь карандашом по столу один раз, пауза, ударь два раза или хлопни два раза громко, один- тихо, по графической схеме (/ //, /// / /).

Словарный запас.

Ограниченность лексического запаса приводит к тому, что дети заменяют малознакомое слово более привычным (дверь из фанеры- деревянная дверь);

не могут выделить в словах корень, суффикс, приставку; предлоги пишу слитно со словами; не могут подобрать родственные слова для проверки орфограмм.

Т. о., дети должны уметь:

- называть части целого (У дома есть крыша, стены, окна,двери; у человек находить брови, ресницы, локти, лопатки и т. д.);

- обобщать (стол, стул, кресло, кровать- это мебель; назови каких насекомых ты знаешь);

- называть антонимы (узкий- широкий, тихо- громко, высоко- низко, синонимы (газета свежая- новая);

- называть действие по предмету (птица летает, а щука- плавает).

Грамматический строй речи.

Трудности формирования грамматического строя речи проявляются в аграмматизмах- ошибках согласования, управления. (Выберите правильный вариант фразы «Стало тепло, потому что выглянуло солнышко. Выглянуло солнышко, потому что стало тепло.»)

Дети должны уметь образовывать:

- множественные числа имён существительных (книга- книги);

- уменьшительно-ласкательные формы слов (кольцо- колечко);

- существительные в Р. п. ед. и мн. числа (дом, дома, нет домов);

- согласование прилагательных с существительным в роде (яблоко красное, редиска красная, помидор красный);

- согласование существительного с числительным (1 ведро, 2 ведра, 5 вёдер);

- слова при помощи суффиксов (стул-стульчик, стулик, лиса-лисята);

- приставок (льёт- наливает- поливает-переливает-заливает); слияние двух основ (если у зайца длинные уши, какой значит он- длинноухий); перехода слов из одной части речи в другую (стакан из стекла-стеклянный).

Связная речь.

Возникают трудности в написании сочинений, в пересказе текста.

Должны уметь:

- составлять предложения из заданных слов, по опорным картинкам;

- пересказывать знакомые сказки, небольшие рассказы;

- составлять описательный рассказ;

- рассказ по сюжетной картине и по серии картин;

- сочинять свой творческий рассказ.

Зрительно-пространственные представления.

Включает в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга, собственного тела, так же развитие временной ориентировки- смена времени, суток, месяцев, поколений.

Дети допускают ошибки:

-не используют предлоги НАД-ПОД, не различают предлоги К-У, В-НА, смешивают ПЕРЕД-ПОСЛЕ-ЗА.

-затрудняются при ориентировке в тетради, не могут найти красную строку, пропустить определённое количество строк, клеток, соблюдать поля, ровно писать не выезжая за строку, зеркальное написание букв, путают времена года весна и осень, солнце заходит-всходит, долго не могут определять время по часам, не запоминают месяцы, отчества людей, так же аграмматизмы при письме глаголов совершенного и несовершенного вида (Иду я сегодня. Иду я завтра).

Мелкая моторика рук.

Не сформированность двигательной функции рук ведёт к затруднению в усвоении графо- моторных навыков. Дети затрудняются правильно держать ручку, нажим ручки слишком слабый или сильный, не разборчивый почерк.

Кроме этого у ребё нка должны быть:

- высокий уровень умственного развития;

- высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение);

- сбалансированность нервных процессов (возбуждение- торможение);

- хорошее здоровье, высокая работоспособность;

- развитая эмоционально- мотивационная сфера (плаксивость, упрямство, агрессия, мотив идти в школу-всё купят новое или там буду учиться писать, читать, считать);

- спокойный эмоциональный климат в семье;

- доброжелательное отношение учителя и сверстников (на сколько будет ребёнку комфортно в школе).

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готовность к школе»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 10:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД