Марина Капитонова
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Использование дидактических игр по математике дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- это не только радость, увлекательное занятие, но и важный труд. У детей развивается память, мышление, внимание. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В игре ему приходиться преодолевать трудности, но делает он все добровольно, с желанием.
Игра является доступным видом деятельности, она формирует у детей морально- волевые качества.
Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы „Использование дидактических игр по математике дома“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Игра способствует формированию всех сторон личности. Она- важное средство умственного воспитания. Поэтому на занятиях и в повседневной жизни я использую дидактические игры.
Особое значение уделяю математическим играм детям подготовительной группы. В этом возрасте широко использую игры на развитие логического мышления: игры головоломки, задачки- шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.
Такие игры предлагаю использовать дома с детьми :
"Какой цифры не стало?"
"Исправь ошибку"
"Путаница"
"Назови соседей"
"Задумай число"
"Считай не ошибись!"
Математические игры побуждают интерес к математическим знаниям, развивают память, мышление.
Игра требует от детей усидчивости. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, учиться размышлять, анализировать.
Предлагаю игры с детьми дома :
«Продолжай считать»
Ход игры:
Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.
«Скажи последующее (предыдущее) число»
Ход игры:
Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее (предыдущее) по порядку число.
«Дополни число»
Ход игры:
До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел (например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3, которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т. д.
«Назови число»
Ход игры:
Бросая мяч, взрослый называет число и просит увеличить (уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймав мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч взрослому.
«Сосчитай и построй»
Материал :
у взрослого на белой бумаге нарисованы рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т. д.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на рисунок, посчитать, сколько требуется палочек, чтобы его «нарисовать». Затем рисунок убирают, а ребенок с помощью палочек воспроизводит его самостоятельно.
«Сделай поровну»
Ход игры:
Взрослый раскладывает на столе палочки. Вверху больше на одну, чем внизу. Запасные палочки находятся в стаканчике. Ребенку предлагают сделать так, чтобы палочек в обоих рядах стало поровну, и объяснить полученный результат.
«Сосчитай и назови»
Материал :
мелкие игрушки, счетные палочки.
Ход игры:
Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть счетные палочки) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.
Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.
Варианты:
1). Когда ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии).
2). Когда ребёнок будет справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.
«Убираем цифры по заданию»
Материал :
карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры:
Предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру.
- А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.