Ирина Мухина
Консультация для родителей «Способы научения ребенка конструктивному общению» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок трех лет еще слишком мал для того, чтобы воспринимать и использовать на практике теоретические назидания, но все же есть способ воспитания у ребенка культуры общения. Это игра. Поскольку, в игре мы можем научить ребенка всему. Ведь, именно, через игру ребенок познает окружающий мир, происходящие в нем явления и процессы.
Публикация «Консультация для родителей „Способы научения ребенка конструктивному общению“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Игра является средством социализации ребенка. Как же в игре научить малыша общаться со сверстниками? Один из способов – это разыгрывание сложных ситуаций с игрушками. Например, кукла отняла у мишки игрушку, один зайчик ударил другого и т. д.
Разыгрывайте ситуации, которые чаще всего вызывают вспышки агрессии у ребенка. Вначале берите на себя все роли, пусть ребенок будет наблюдателем этого спектакля, вскоре ему самому захочется стать участником действия. Но осторожно! Инициативу ребенка можете заглушить излишней требовательностью и назидательностью. Наблюдайте за ребенком в игре, за его поведением. В следующий раз, взяв роль на себя, больше внимания уделите тем моментам, где малыш испытывал затруднения или где он ошибся, постарайтесь ему помочь.
Следующий, замечательный прием – предоставить ребенку возможность научить игрушки правильно себя вести. Пусть ребенок подскажет свой ответ животным или игрушкам в ситуации, например, где два щенка не могут поделить одну косточку. Можно ли кусаться и как из этого выйти. Малыш почувствует себя взрослым, авторитетным. В такой ситуации у ребенка повышается самооценка, лучше усваиваются нормы и правила поведения. Этот прием будет более эффективен, если перед этим в играх –драматизациях вы сами продемонстрируете ребенку правила взаимодействия с окружающими.
Для того, чтобы убрать или свести к минимуму агрессивные выпады детей по отношению друг к другу, нужно научить их видеть и чувствовать своих сверстников. Для этого, существует множество игр, позволяющих ребенку идентифицировать себя со сверстниками. Это игры на движения, на ориентировку в пространстве. Например, прыгают как зайчики, летают как самолеты, бегают и пищат как мышки и т. д. Все перечисленные выше приемы просты и доступны каждому родителю. Ваше терпение, желание и любовь к своему ребенку помогут вам предотвратить укрепление агрессивности, как форы поведения у вашего малыша. Играйте с ним почаще! Удачи Вам в воспитании вашего ребенка!