Ольга Баталкина
Консультация для родителей «Развиваем математические способности детей 2–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы поговорим о математических способностях наших детей. Как же научить детей считать? Ведь нам так некогда. Скажу вам по секрету – это возможно сделать и в те недолгие минуты, когда вы вместе: идёте ли вы домой, готовите на кухне или гуляете в парке. Как известно, ничто так не помогает малышу запомнить полезную информацию, как игра. Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вам развить математические способности вашего малыша.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем математические способности детей 2–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребёнок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке - «Этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?». Можно считать машины. Например, вы – зелёные, а ребёнок красные. Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько же нужно картофелин для супа, а морковок и т. д. Во время прогулки вы можете считать листики, жёлуди, камушки, палочки.
Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры. Предлагаю некоторые из них.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Пальчики дружные,
Все такие нужные
Этот пальчик дедушка, (ребёнок по очереди загибает пальчики)
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я –
Вот вся моя семья! (показывает раскрытую ладонь)
Мы делили апельсин, (загибаем пальцы)
Много нас, а он – один. (показываем указательный палец)
Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)
Эта долька для – чижа,
Эта долька – для зайчат,
Эта долька – для бельчат,
Эта долька – для меня,
Ну а волку – кожура. (показываем раскрытую руку)
Сидели два медведя (раскачивайтесь из стороны в сторону, как медведи)
На тоненьком суку,
Один читал газету, (имитируйте чтение газеты)
Другой мешал муку. (мешайте муку)
Раз – ку-ку, два – ку-ку – (загибаем пальцы)
Оба шлёпнулись в муку. (приседайте и шлёпайтесь на пол на спину, болтая
руками и ногами)
Гришка шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок, два – грибок (три,
Положил их в кузовок. (Имитируем движения)
Для начала необходимо освоить понятия «один» и «много». Затем – «столько же» («поровну», «больше», «меньше». Потом – «больше на…», «меньше на…».
Освоить понятия «один» - «много» очень просто. Мама купила сколько бананов – много, а у малыша сколько - один. Машинок в магазине сколько – много, а у малыша - одна. И т. д. Сравнивайте всё, что видите.
Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию «столько же», «поровну». Предложите ребёнку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта - для мамы, эта - для меня. Вилокстолько же, сколько нас. Этот банан для папы, этот - для мамы, этот - для меня (поровну). Постройте с ребёнком гаражи для машин. (Гаражей столько же, сколько машин). Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений.
Когда ваш ребёнок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше» – «меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т. д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, сколько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.
При ознакомлении с понятиями «больше на…», «меньше на…», можно играть в ту же игру, только малыш должен самостоятельно убирать предметы так, чтобы их стало поровну. Обратите внимание ребенка на то, сколько он убрал ложек, чтобы ложек и вилок стало поровну. Соответственно, если малыш убрал две ложки, то ложек больше чем вилок на два, (один, три).
С этими понятиями мы детей знакомим уже в старшем возрасте.
Для ознакомления с геометрическими фигурами предлагаю вам несколько четверостиший.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего-всего по три,
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Мне это нравится вполне,
Ведь треугольник я.
Жили-были два брата,
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
У меня углов лишь три.
Ты полней меня и шире,
У тебя углов – четыре!»
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня … (квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На крыльцо, на колесо (Круг).
Объясните ребёнку, что у треугольника три стороны, поэтому он так и называется. У квадрата все стороны равны. У круга и овала нет углов. Для закрепления понятий предложите ребёнка найти дома предметы круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы.
Для закрепления понятий «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? (на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко)