Анастасия Захарова
Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей и родителей «Исследуем дома!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок»
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Выполнил: воспитатель
Захарова Анастасия Михайловна
Тамбов
2019
Публикация «Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей и родителей „Исследуем дома!“» размещена в разделах
Каждый ребенок рождается исследователем. Ему интересен мир с первых дней жизни. Дети стремятся потрогать, почувствовать на вкус те или иные предметы.
В дошкольном возрасте ребенку требуется помощь в познании мира. Дети задают много вопросов, на которые нужно отвечать, как педагогам-воспитателям, так и родителям. Именно в процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок может получить ответы на все возникающие в его голове вопросы – почему? Зачем? Как? Откуда? Самое главное, что исследуя дома вместе с родителями воду, окружающие предметы ребенок учится общаться. Активно развивается речь, происходит обогащение словарного запаса.
Нам кажется обычным делом искупать ребенка, покормить, сводить на улицу, однако, все эти действия можно легко превратить в увлекательное путешествие, в результате которого ребенок будет познавать мир через маленькие открытия.
Я подготовила несколько рекомендаций для организации совместной исследовательской деятельности в домашних условиях.
Разрешите своему ребенку играть в ванной комнате с пустыми емкостями. Это могут быть пустые бутылочки, небольшие миски из пластика,
принесите посудины из игрового набора. Заполняйте эти емкости водой вместе с ребенком и поясняйте: «А в бутылочке воды больше, чем в кружке», и т. д. Задавайте вопросы: «Откуда легче вылить воду, чем проще налить воду в ведро мочалкой или емкостью?». Так ваш ребенок научит характеризовать предметы, станет более наблюдательным.
Часто готовя еду, мамы считают, что детей на кухню пускать нельзя, они только мешают, могут просыпать муку, разбить посуду и т. д. Впустите ребенка на кухню! Дайте ему комочек теста! Он будет рад вам помочь. Пусть это не будет идеальный вареник или пышное тесто для пирога, зато ребенок будет занят полезным делом. Расскажите ему, что такое тесто, как вы его приготовили, откуда берется мука. Пока будете рассказывать, ребенок будет чувствовать, что тесто эластичное, ему можно придать форму, раскатать его и т. д. Такое мероприятие позволит ребёнку познакомиться с процессом приготовления пищи, со свойствами некоторых продуктов, активизирует речь, приведет к возникновению чувства помощи для мамы.
Вы затеяли ремонт? А в доме ребенок? Не беда. Предложите ребенку сделать ремонт вместе. Скажите, что не справитесь без его помощи. Спросите: «Какого цвета обои клеить? Куда лучше повесить рисунки, которые ты принес (ла) из сада?». Привлечение ребенка к ремонту повысит его самооценку, он будет думать, что его помощь необходима маме с папой, вы на него рассчитываете. Ребенок научиться высказывать собственные суждения, будет развиваться фантазия, творческая активность.
Полив комнатных растений. В детском саду дети с удовольствием поливают цветы, рассматривают их, рассказывают о строении стебля, листьев и т. д. Во время ухода за комнатными растениями дома позовите ребенка. Дайте ему лейку. Он с удовольствием польет цветы. Расскажите об отличительных чертах растений. Об особенностях ухода за ними. Покажите различные способы полива. Такая процедура поможет воспитать бережное отношение к природе, сформировать определенные знания о растениях, способах ухода за ними.
Не забывайте об экспериментах. Проводите простейшие опыты с ребенком. Поощряйте его любознательную активность, проявляйте интерес к деятельности. Ваше участие в любом виде деятельности ребенка очень важно для него.