Приложение МААМ

Консультация для родителей по обучению грамоте детей с ОНР

Юлия Беданова
Консультация для родителей по обучению грамоте детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям

по подготовке детей

к обучению элементам грамоты

группа компенсирующей направленности ОНР

Разработала учитель – логопед

МАДОУ «Детский сад № 3 «Морозко»

Беданова Юлия Александровн

Памятка № 1

(правила о звуках)

1. Звуки бывают речевые (говорят люди)

неречевые (шум воды, ветра, тикают часы, едет машина, лает собака,

звуки музыкальных инструментов и. т. д.).

2. Звуки бывают гласные и согласные.

Публикация «Консультация для родителей по обучению грамоте детей с ОНР» размещена в разделах

3. Гласные звуки (А, У, О, И, Ы, Э)

- можно петь («голосок дрожит» - проверяем, приложив ладошку к шеи,

- у них нет преграды (губы и зубы открыты, обозначаются красным кружком.

\

4. Согласные звуки бывают:

звонкие (контроль ладошкой - голосок дрожит) :

Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р ;

глухие (контроль ладошкой - голосок не дрожит) - П,Ф, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ ;

твёрдые – Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ш, - обозначаются синим кружком ;

мягкие – Бь, Вь, Гь, Дь, Зь, Кь, Ль, Мь, Нь, Пь, Рь, Сь, Ть, Фь, Хь, Щ, Ч - обозначаются зелёным кружком ;

5. Согласные звуки при произнесении имеют преграду во рту (губы, зубы, язык мешают воздуху выходить изо рта).

6. Звуки Ж, Ш, Ц всегда бывают только твёрдыми, а звуки Ч, Щ – только мягкими.

7. Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов.

Памятка № 2

(игры на выделение звука в слове)

1) Игра «Назови первый звук». Ребёнку предлагаются звукосочетания, слоги или слова, и он должен определить и

назвать первый звук. Например, взрослый произносит слово «аист», акцентируя голосом на первом звуке. Затем

просит ребёнка назвать, какой звук стоит первый, в начале слова (звук [А]).

2) Игра «Назови первый и последний звук». Проводится аналогично, но ребёнок должен назвать первый и последний

звук (в слове «коза» первый звук [К]; последний, в конце слова звук [А]).

3) Игра «Назови гласные звуки». Взрослый произносит слог или слово и просит назвать гласные звуки

(в слове «муха» два гласных звука - [У], [А]).

4) Игра «Назови согласные звуки». Проводится аналогично, но ребёнок должен назвать согласные звуки

(в слове «баран» согласные звуки [Б], [Р], [Н]).

5) Игра «Где живёт звук». Взрослый произносит слог или слово, акцентируя голосом на том звуке, который нужно

угадать. Ребёнок должен угадать и сказать, где живё т звук: вначале, в середине или в конце слова.

Например, в слове «финик» звук [Фь] живёт в начале слова; в слове «конь» звук [Нь] живёт в конце слова и. т. д.

Используем схему для определения места звука в слове:

Памятка № 3

(как выполнять звуковой анализ звукосочетаний,

слогов и слов)

Например, в тетради даётся задание выполнить звуковой анализ звукосочетания АУИ.

1) Предложить ребёнку послушать, как звучит звукосочетание (слог, слово) и громко, четко произнести его,

как – бы пропевая.

2) Затем ребенок произносит звукосочетание (слог, слово) самостоятельно.

3) Взрослый просит назвать первый звук, затем второй (в середине) и последний звуки.

4) Затем выполняется полный анализ звукосочетания с зарисовкой в тетради:

Первый звук [А], он гласный, его можно петь, у него нет преграды, обозначается красным кружком.

Второй звук [У], он гласный, его можно петь, у него нет преграды, обозначается красным кружком.

Третий звук [И], он гласный, его можно петь, у него нет преграды, обозначается красным кружком».

По мере анализа зарисовываются кружки соответствующего цвета

Звуковой анализ слогов:

МА – в слоге МА 2 звука:

первый звук [М], он согласный, твёрдый, звонкий (контроль голоса,

у него есть преграда, обозначается синим кружком.

Второй звук [А], он гласный, его можно петь, у него нет преграды, обозначается красным кружком.

ПИ – в слоге ПИ 2 звука: первый звук [Пь], он согласный, у него есть преграда, глухой (контроль голоса,

мягкий, обозначается зелёным кружком.

Второй звук [И], он гласный, его можно петь, у него нет преграды, обозначается красным кружком.

Памятка №4

(звуко - слоговой анализ слов)

Д О М – первый звук в слове [Д], он согласный, звонкий (контроль голоса, твёрдый, обозначается синим кружком;

второй звук [О], он гласный, его можно петь, у него нет преграды, обозначается красным кружком;

третий звук [М], он согласный, твёрдый, звонкий (контроль голоса, у него есть преграда, обозначается синим кружком;

в слове один гласный звук, значит один слог.

ДЕНЬ - первый звук в слове [Дь], он согласный, звонкий (контроль голоса, мягкий, обозначается зелёным кружком;

второй звук [Э], (если долго произносить звук [Е] - слышится [Э], он гласный, его можно петь,

у него нет преграды, обозначается красным кружком;

третий звук [Нь], он согласный, мягкий, звонкий (контроль голоса, у него есть преграда, обозначается зелёным кружком;

в слове один гласный звук, значит один слог.

Ти-на - первый звук в слове [Ть], он согласный, глухой (контроль голоса, мягкий, обозначается зелёным кружком;

второй звук [И], он гласный, его можно петь, у него нет преграды, обозначается красным кружком;

третий звук [Н], он согласный, твёрдый, звонкий (контроль голоса, у него есть преграда, обозначается синим кружком;

в слове два гласных звука, значит два слога.

Правило: Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов. Слог – это часть слова

Памятка № 5

(Предложение)

* Предложение состоит из слов.

Предложения бывают короткими (Наступила осень.) и длинными (Наступила красивая, золотая, дождливая, пасмурная осень.)

* В конце предложения ставится точка.

* В предложении могут «жить» маленькие слова, это предлоги, они обозначаются короткой полосочкой

* Из предложений можно составить рассказ.

Памятка № 6

(Работа над предложением и составлением схем)

1) Анализ предложения из двух слов, например:

Наступила осень. .

Составляем схему:

Ребенок дает полный анализ предложения:

В предложении два слова

1 слово - «наступила»

2 слово - «осень». Зарисовывается две полоски.

В предложении слов больше нет, значит, ставим точку. Зарисовывается точка.

Мама пошла в магазин.

Составляем схему:

В предложении 4 слова

1 слово – «мама»

2 слово – «пошла»

3 слово – «в»

4 слово – «магазин»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе» Как известно, готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать, писать и считать. Обычно измеряют так называемую психологическую.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Обучение грамоте в 1 классе (урок-консультация для родителей) Урок- консультация для родителей. Тема: Закрепление изученного материала. Цели: 1) Показать родителям, какими умениями и навыками должны.

Консультация для воспитателей «Основные особенности подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Цель: повысить уровень … воспитателей массовых групп в вопросах по обучению грамоте. Задачи: 1. Оказать практическую помощь педагогам в.

Подготовка детей к обучению грамоте У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи.

Консультация для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Обучаем, играя» Надо ли, готовя детей к школе, учить их читать, писать и считать? Родители всё чаще убеждаются, что эти умения облегчат ребёнку начало.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» Проблема подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по обучению грамоте детей с ОНР
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по обучению грамоте детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беданова (УИ 495090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД