Умрихина Наталья
Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка.
Пластилиновая живопись (рисование пластилином) в детском саду является одним из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, потому что такой вид деятельности не является обязательным в программах дошкольного образования.
Публикация «Консультация для родителей „Пластилиновая живопись в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Не стоит забывать то, что в пластилиновой живописи на самом деле заложены огромные воспитательные и педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно- эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Работа по рисованию пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук, а именно: ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.
По мнению В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли.
Если говорить другими словами, то мы понимает это так «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Целью пластилиновой живописи является вовлечь детей в процесс эмоционально - эстетического и образно - пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать изображения предметов (объектов)эстетической значимости, а также способ развивать мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
Рассмотрим следующие задачи:
- познакомить воспитанников детского сада с понятием «Пластилиновая живопись».
- обучать детей приё мам выполнения работы: заполнения основы разными способами, располагать детали композиционно, смешивать цветные кусочки пластилина, получая разные оттенки.
- учить воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности; передавать характерные признаки, пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальными объектами при рисовании пластилином.
- развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать трудолюбие, интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к искусству.
Существуют следующие типы занятий по пластилиновой живописи :
- выполнение одной темы в одно занятие (работа на «силуэте» или в миниатюре 10х15 см.);
- одна тема многократно и поэтапно;
- несколько тем в одном занятии;
- несколько занятий разных тем, объединённых в один сюжет.
Чтобы воспитанники смогли усвоить и закрепить навыки, необходимо обучение проводить поэтапно.
Рассмотрим задания трех видов, которые даются на практических занятиях:
- индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом;
- индивидуальные творческие, направленные на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Эти задания предусматривают постепенное продвижение тематики занятий к освоение детьми художественного понятия «образ»;
- коллективные тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес, уровень и качество творческого продукта.
Создавать живописный фон, а также некоторые элементы предметов, объектов можно тремя способами:
- смешивать небольшие пластилиновые кусочки (2-3 цвета) между собой путём скатывания в шарик, накладывать на основу (картон или ДВП, отрывая от разноцветного шарика маленькие кусочки, размазывать их пальцами, придавая форму рисованному объекту по контуру, силуэту;
- раскатывать тонкие жгутики пластилина, скручивать в виде спиральки, накладывать на основу;
- накладывать на основу разноцветные маленькие кусочки пластилина в виде налепов (рядом, либо друг на друга);
Чтобы пластилиновый фон был тонким, ровным, эффективным, похожим на рисованный, рекомендуется использовать для заглаживания и убирания лишнего пластилина стеку.
Пластилином можно работать на цветном и тонированном картоне или на нарисованном фоне (акварельными красками, мелками, тушью).
Картинки, раскрашенные пластилином, получаются объемными и рельефными, а значит выразительными и живыми.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов. Желание творить - это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы - взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые ему помогут стать личностью.
Подготовила: Умрихина Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Д/с№21»