Лучший педагог года

Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»

Умрихина Наталья
Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка.

Пластилиновая живопись (рисование пластилином) в детском саду является одним из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, потому что такой вид деятельности не является обязательным в программах дошкольного образования.

Публикация «Консультация для родителей „Пластилиновая живопись в ДОУ“» размещена в разделах

Не стоит забывать то, что в пластилиновой живописи на самом деле заложены огромные воспитательные и педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно- эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Работа по рисованию пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук, а именно: ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

По мнению В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли.

Если говорить другими словами, то мы понимает это так «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Целью пластилиновой живописи является вовлечь детей в процесс эмоционально - эстетического и образно - пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать изображения предметов (объектов)эстетической значимости, а также способ развивать мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.

Рассмотрим следующие задачи:

- познакомить воспитанников детского сада с понятием «Пластилиновая живопись».

- обучать детей приё мам выполнения работы: заполнения основы разными способами, располагать детали композиционно, смешивать цветные кусочки пластилина, получая разные оттенки.

- учить воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности; передавать характерные признаки, пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальными объектами при рисовании пластилином.

- развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать трудолюбие, интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к искусству.

Существуют следующие типы занятий по пластилиновой живописи :

- выполнение одной темы в одно занятие (работа на «силуэте» или в миниатюре 10х15 см.);

- одна тема многократно и поэтапно;

- несколько тем в одном занятии;

- несколько занятий разных тем, объединённых в один сюжет.

Чтобы воспитанники смогли усвоить и закрепить навыки, необходимо обучение проводить поэтапно.

Рассмотрим задания трех видов, которые даются на практических занятиях:

- индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом;

- индивидуальные творческие, направленные на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Эти задания предусматривают постепенное продвижение тематики занятий к освоение детьми художественного понятия «образ»;

- коллективные тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес, уровень и качество творческого продукта.

Создавать живописный фон, а также некоторые элементы предметов, объектов можно тремя способами:

- смешивать небольшие пластилиновые кусочки (2-3 цвета) между собой путём скатывания в шарик, накладывать на основу (картон или ДВП, отрывая от разноцветного шарика маленькие кусочки, размазывать их пальцами, придавая форму рисованному объекту по контуру, силуэту;

- раскатывать тонкие жгутики пластилина, скручивать в виде спиральки, накладывать на основу;

- накладывать на основу разноцветные маленькие кусочки пластилина в виде налепов (рядом, либо друг на друга);

Чтобы пластилиновый фон был тонким, ровным, эффективным, похожим на рисованный, рекомендуется использовать для заглаживания и убирания лишнего пластилина стеку.

Пластилином можно работать на цветном и тонированном картоне или на нарисованном фоне (акварельными красками, мелками, тушью).

Картинки, раскрашенные пластилином, получаются объемными и рельефными, а значит выразительными и живыми.

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов. Желание творить - это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы - взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые ему помогут стать личностью.

Подготовила: Умрихина Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Д/с№21»

Публикации по теме:

Акварельная живописьАкварельная живопись Цвет — самая субъективная и самая интересная переменная в живописи. То, как мы подбираем цвета, зависит от таинственной комбинации восприятия,.

Аппликация из пластилина (пластилиновая живопись) и природного материала «Чудесные цветы» в подготовительной группеАппликация из пластилина (пластилиновая живопись) и природного материала «Чудесные цветы» в подготовительной группе Задачи. Развивать интерес к художественной деятельности. Развивать воображение и творческие способности; мелкую моторику, координацию.

Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись» Тема: «Нарисуем Живопись» Цели и задачи: - Познакомить с внутренними связями между изобразительным искусством и музыкой; - Развивать ассоциативное.

Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом»Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом» Если вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе.

Консультация для родителей «Пластилиновая страна» В конце 19 века Уильям Харботт - преподаватель школы искусств, искал материал для уроков скульптуры, который позволил бы его ученикам исправлять.

Пальчиковая живопись в раннем возрасте Ольга Владленовна Шохина Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР – Д/с № 67» Пальчиковая живопись в раннем возрасте. «Рука.

Пластилиновая живопись «Пасхальные яйца»Пластилиновая живопись «Пасхальные яйца» Совсем скоро наступит светлый праздник Пасха. Дома мы готовим много всего вкусного и красивого. Будем печь куличи и готовить пасху. Детки.

Фотоотчет «Пластилиновая страна»Фотоотчет «Пластилиновая страна» Пластилин предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком.

Проект «Пластилиновая фантазия» Тип проекта: Познавательно - творческий Масштаб: долгосрочный (сентябрь 2019г по сентябрь 2020г) Авторы проекта: воспитатели средней группы.

Консультация «Живопись шерстью» «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Умрихина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД