Папки-передвижки

Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»

Умрихина Наталья
Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка.

Пластилиновая живопись (рисование пластилином) в детском саду является одним из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, потому что такой вид деятельности не является обязательным в программах дошкольного образования.

Темочки:

Не стоит забывать то, что в пластилиновой живописи на самом деле заложены огромные воспитательные и педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно- эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Работа по рисованию пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук, а именно: ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

По мнению В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли.

Если говорить другими словами, то мы понимает это так «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Целью пластилиновой живописи является вовлечь детей в процесс эмоционально - эстетического и образно - пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать изображения предметов (объектов)эстетической значимости, а также способ развивать мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.

Рассмотрим следующие задачи:

- познакомить воспитанников детского сада с понятием «Пластилиновая живопись».

- обучать детей приё мам выполнения работы: заполнения основы разными способами, располагать детали композиционно, смешивать цветные кусочки пластилина, получая разные оттенки.

- учить воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности; передавать характерные признаки, пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальными объектами при рисовании пластилином.

- развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать трудолюбие, интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к искусству.

Существуют следующие типы занятий по пластилиновой живописи :

- выполнение одной темы в одно занятие (работа на «силуэте» или в миниатюре 10х15 см.);

- одна тема многократно и поэтапно;

- несколько тем в одном занятии;

- несколько занятий разных тем, объединённых в один сюжет.

Чтобы воспитанники смогли усвоить и закрепить навыки, необходимо обучение проводить поэтапно.

Рассмотрим задания трех видов, которые даются на практических занятиях:

- индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом;

- индивидуальные творческие, направленные на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Эти задания предусматривают постепенное продвижение тематики занятий к освоение детьми художественного понятия «образ»;

- коллективные тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес, уровень и качество творческого продукта.

Создавать живописный фон, а также некоторые элементы предметов, объектов можно тремя способами:

- смешивать небольшие пластилиновые кусочки (2-3 цвета) между собой путём скатывания в шарик, накладывать на основу (картон или ДВП, отрывая от разноцветного шарика маленькие кусочки, размазывать их пальцами, придавая форму рисованному объекту по контуру, силуэту;

- раскатывать тонкие жгутики пластилина, скручивать в виде спиральки, накладывать на основу;

- накладывать на основу разноцветные маленькие кусочки пластилина в виде налепов (рядом, либо друг на друга);

Чтобы пластилиновый фон был тонким, ровным, эффективным, похожим на рисованный, рекомендуется использовать для заглаживания и убирания лишнего пластилина стеку.

Пластилином можно работать на цветном и тонированном картоне или на нарисованном фоне (акварельными красками, мелками, тушью).

Картинки, раскрашенные пластилином, получаются объемными и рельефными, а значит выразительными и живыми.

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов. Желание творить - это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы - взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые ему помогут стать личностью.

Подготовила: Умрихина Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Д/с№21»

Публикации по теме:

Акварельная живописьАкварельная живопись Цвет — самая субъективная и самая интересная переменная в живописи. То, как мы подбираем цвета, зависит от таинственной комбинации восприятия,.

Аппликация из пластилина (пластилиновая живопись) и природного материала «Чудесные цветы» в подготовительной группеАппликация из пластилина (пластилиновая живопись) и природного материала «Чудесные цветы» в подготовительной группе Задачи. Развивать интерес к художественной деятельности. Развивать воображение и творческие способности; мелкую моторику, координацию.

Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись» Тема: «Нарисуем Живопись» Цели и задачи: - Познакомить с внутренними связями между изобразительным искусством и музыкой; - Развивать ассоциативное.

Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом»Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом» Если вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе.

Консультация для родителей «Пластилиновая страна» В конце 19 века Уильям Харботт - преподаватель школы искусств, искал материал для уроков скульптуры, который позволил бы его ученикам исправлять.

Пальчиковая живопись в раннем возрасте Ольга Владленовна Шохина Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР – Д/с № 67» Пальчиковая живопись в раннем возрасте. «Рука.

Пластилиновая живопись «Пасхальные яйца»Пластилиновая живопись «Пасхальные яйца» Совсем скоро наступит светлый праздник Пасха. Дома мы готовим много всего вкусного и красивого. Будем печь куличи и готовить пасху. Детки.

Фотоотчет «Пластилиновая страна»Фотоотчет «Пластилиновая страна» Пластилин предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком.

Проект «Пластилиновая фантазия» Тип проекта: Познавательно - творческий Масштаб: долгосрочный (сентябрь 2019г по сентябрь 2020г) Авторы проекта: воспитатели средней группы.

Консультация «Живопись шерстью» «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пластилиновая живопись в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Умрихина Наталья (УИ 2021042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД