Дробышева Саргылана Валерьевна
Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нарисуем Живопись»
Цели и задачи:
- Познакомить с внутренними связями между изобразительным искусством и музыкой;
- Развивать ассоциативное мышление;
- Развивать эмоциональное восприятие и оценивать произведения искусств:
- Воспитывать художественный вкус и чувство патриотизма.
Оборудование:
ПК, проектор, экран, гуашь, мольберты, повязки, хомус. Музыкальный ряд: мелодии хомуса, «Вальс цветов» Моцарт Марш и т. д.
Материалы:
Темочки:
Гуашь, кисти, коктейльные трубочки, губка, баночка с водой, ватные палочки, нитки, палитра, мятая бумага, пробка, лист бумаги А3.
Всех звуков и цветов соотношенья
А также способы переложенья,
Любых оттенков цвета в ноты, звуки,
О как хотелось мне азы науки такой познать!
Ход урока:
Проверка готовности к уроку
Актуализация знаний:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о музыке и живописи
- Как вы думаете может ли картина художника передавать музыкальное звучание?
- Как вы думаете, что по вашему мнению общего в музыке и живописи?
- Музыка может вызывать в нашем воображении те или иные образы. Иногда музыке не нужны слова для этого. Слушать музыку, как выслушать человека, который открывает нам свою тайну, делится самым сокровенным.
- Предлагаю вам послушать мелодию. Слушайтесь пожалуйста внимательно, чтобы не пропустить самого важного.
(Звучит мелодия хомуса)
- Какие картины всплыли перед вами, какие чувства вызвала мелодия?
Введение в тему:
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Рисовать музыку)
- Я хочу вас пригласить в творческую мастерскую. Мне нужен один доброволец. Послушай, пожалуйста, мелодию. Какие чувства хотел передать нам композитор? Как ты думаешь? А какими цветами изобразил бы это художник?
- А теперь послушаем другую мелодию. Какими цветами ты бы изобразила картину, которую представила?
Отлично! Значит все-таки можно передать чувства с помощью цвета!
Физкультминутка
- Давайте немного поиграем:
Я вам называю поговорку, фразеологизм, если он вызывает у вас радостное торжественное чувство, вы хлопаете в ладоши, а если грустное или негативное топаете ногами
- Красные день календаря! (+)
- Тоска зеленая (-)
- Серый день (-)
- Алый цвет мил на весь свет (+)
- Голубая мечта (-)
- Краснее красного не нарядишься +
- Мышь белая (-)
Художник передает настроение цветом, а композитор тембром, ритмом
Я приглашаю к мольберту двух ребят.
- Я завяжу вам глаза, попробуйте передать ритм с помощью мазков. Представьте, что вы дирижер, а кисть в ваших рука это дирижерская палочка.
(Дети рисуют под разные мелодии)
- Как вы думаете, чем ваши картины отличаются и почему? (ритм линий и ритм музыки)
- Значит мы можем не только изобразить настроение с помощью цвета, но и ритм, интонацию музыки с помощью мазка.
Практическое задание:
Прослушайте мелодию закрыв глаза. Представьте, о чем нам хотел сказать композитор и автор мелодии. И с помощью выразительных средств живописи : ритма мазка и цвета создайте фон будущей вашей картины. Затем прорисуйте образы, которые будут понятны зрителю.
- Мы сегодня кроме кисти будем использовать различные материалы, которые находятся на ваших столах. Пока вы рисуете фон подумайте, как можно их все использовать в вашей работе
Подведение итогов
-Какое настроение вы предали?
- Каждый из вас сегодня по-своему выразил свое отношение к одной и той же мелодии.
- Особенная наука, которая учит людей чувствовать сердцем – это искусство. А искусство как мы знаем – это изобразительное искусство, театр, музыка, литература и т. д
Сегодня вы научились выражать свое эмоциональное отношение к музыке. И вы с этим справились.
-