Папки-передвижки

Консультация для родителей «Страна пальчиковых игр»

Светлана Чанцева
Консультация для родителей «Страна пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

В Стране пальчиковых игр

Многие педагоги и врачи сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.

Публикация «Консультация для родителей „Страна пальчиковых игр“» размещена в разделах

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», - писал известный педагог В. А. Сухомлинский, а Аристотель утверждал, что «рука — это инструмент всех инструментов». Но пальчики ребенка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими — огромный труд.

Сейчас в продаже появилось большое количество «умных» игрушек, развивающих мелкую моторику — объемные конструкторы, шнуровки, мозаики. Но родители часто с удивлением замечают, что их ребенок отказывается играть с новыми игрушками. Причин несколько: во-первых, необходимо учитывать возраст ребенка; во-вторых, большое внимание следует уделять индивидуальным особенностям малыша; в-третьих, обычные, на первый взгляд взрослого, вещи бывают гораздо интереснее ребенку, чем дорогие игрушки из магазина.

Для гармонизации тела и разума, для улучшения деятельности мозга полезно выполнять особые упражнения, главную роль в которых играют пальцы рук. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Пальчиковые игры дарят детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

При выборе игры родителям следует учитывать следующие возрастные особенности детей:

В возрасте 1-2 лет детям лучше показывать упражнения, выполняемые одной рукой, с простыми движениями — похлопыванием, постукиванием.

Если ребенку 2-3 года, ему понравятся игры с энергичными движениями рук - «забиваем гвозди, «месим тесто». Дети с интересом составляют простые фигуры - колечко, тарелочку; пробуют согласовывать движения обеими руками - домик, ворота.

Для ребенка 3 лет можно включать в игру вторую руку, следует показать упражнение одной рукой, другой, затем — двумя руками сразу.

Дети старше 4 лет любят игры с использованием всевозможных предметов: кубиков, орехов, шариков, выполняют упражнения то правой, то левой рукой.

Родителям стоит выполнить упражнение самостоятельно, прежде чем показать его ребенку. Проявите терпение, доброжелательность, и результаты вас обязательно порадуют и удивят!

Пальчики — помощники

Постираем белье

Стираем белье: сжимаем ладони в кулаки и трем их друг о друга.

Я маме помогаю –

Платочки я стираю.

Полощем белье: опускаем руки вниз и выполняем движения из стороны в сторону.

Я маме помогаю –

Платочки полоскаю.

Отжимаем платочки: сильно прижимаем кулаки друг к другу и вращаем ими одновременно в разные стороны.

Мы платочки отожмем,

А устанем – отдохнем!

Развешиваем платочки: выпрямляем руки перед собой, кисти сгибаем вниз, машем в разные стороны.

Вывесим платочки

На летнем ветерочке.

Гладим платочки: скользим ладонью по столу вперед-назад.

По платочкам утюжком я пройду,

Их в порядок я, конечно, приведу.

Все складки и морщинки

Я разглажу без заминки!

Складываем аккуратно платочки.

Поможем папе

Будем папе помогать:

Будем гвозди забивать,

И строгать, и пилить,

И рубить, и сверлить.

Ставим ладонь ребром на стол и пилим, приговаривая:

Стол я взад-вперед пилю,

На две части разделю.

Я пилить уже привык –

Вжик, вжик, вжик.

Стругаем стол: кладем ладонь на стол, выполняем скользящие движения вперед и назад.

Постругаем мы сейчас,

Будет гладким столик наш,

Стружки сыплются вокруг:

Раз-два, струг, струг.

Забиваем гвозди молотком: сжимаем ладонь в кулак и стучим по столу.

Молоточек, поскорей

Помоги нам – гвоздь забей!

Молоток ответил: «Так,

В этом я, друзья, мастак!»

Слышен всюду громкий звук:

Тук-тук, тук-тук!»

Вворачиваем шуруп: сжимаем ладонь в кулак, указательный палец выпрямляем, прикладываем к столу и выполняем вращательные движения.

Чтоб шуруп вкрутить,

Надо сильным быть.

Отвертку в руки я беру

И кручу, кручу, кручу.

Пальчики гуляют

Зима

Снеговик.

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Он сосульками оброс,

У него морковка – нос.

Вместо ручек – палки,

Волосы – мочалка.

Руками изображаем три стоящих друг на друге кома.

Обхватываем себя руками, будто замерзаем.

Рукой беремся за нос и словно тянем его, показывая морковку.

Расставляем руки в стороны, растопырив пальцы.

Показываем руками на волосы.

Кормим птичек.

Стал сильнее мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос.

Холодно всем птичкам –

Воробьям, синичкам.

Зернышек с собой возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Будем зернышки крошить.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Сжимаем кулаки.

Слегка ущипнем себя за нос и щеки.

Обхватываем себя руками, будто замерзаем.

Из ладоней делаем «тарелочку».

Делаем движения, словно крошим зернышки.

Весна

Пришла весна.

Солнце припекает,

Поднимаем руки и ритмично сжимаем и разжимаем кулаки.

А снежок тает, тает.

Опускаем руки до уровня груди и со словами «тает, тает» плавно опускаем их.

Солнечный веселый луч

Вылезает из-за туч,

Выставляем одну руку вперед и растопыриваем пальцы.

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей.

Широко улыбаемся.

Воробьи развеселились

В эти теплые часы,

Ставим руки на талию и наклоняем голову в стороны.

А сосульки разревелись

И повесили носы.

Дотрагиваемся до кончика носа и слегка нажимаем.

Затрещал на речке лед,

Смыкаем ладони в замок и с усилием тянем, пытаясь разорвать ладони.

Раскололся и плывет.

Размыкаем ладони и выпрямляем руки, показывая, как лед плывет.

Лето

Васильки

Смыкаем и округляем ладони, это бутон цветка.

Рано утром васильки

Раскрывают лепестки.

Слегка разводим пальцы – цветок распускается.

Ветерок скучает,

Тихо их качает.

Разводим пальцы полностью, шевелим кончиками пальцев.

А под вечер васильки

Закрывают лепестки.

Медленно смыкаем пальцы.

На ветру качаются,

Засыпать пытаются.

Полностью смыкаем пальцы.

Паучок

В уголке паук живет,

Паутину молча ткет.

Раздвигаем пальцы на обеих руках и кладем одну ладонь на другую.

Сети свои расставляет,

Мушек в гости приглашает.

Мой знакомый старичок –

Шестиногий паучок

Широко расставляем пальцы руки и ставим на стол. Передвигая пальцами, показываем, как паучок бегает.

Наткал гору полотна.

Поднимаем руки вверх, изображая гору.

И раздал его с утра:

Метр – мухам,

Метр – пчелам,

Метр – мошкам развеселым,

Загибаем по очереди пальцы.

Последний метр паучок

Подальше спрятал в сундучок,

Собираем пальчики в кулачок)

Вдруг нагрянут гости

Узнать лесные новости!

Осень

Капает дождик.

Капелька одна упала,

Смотрим вверх и выставляем руку вперед ладонью вверх.

И вторая прибежала!

Выставляем вторую руку ладонью вверх.

Ты на небо посмотри,

Капель много — раз, два, три.

«Ловим» капельки.

Личики намокли, мы их вытираем,

Проводим ладонями по лицу.

Туфли почему-то мокрыми вдруг стали.

Разводим руками.

Давай капельки стряхнем,

Плечами вместе поведем!

Встряхиваем плечами.

От дождя убежим,

Под зонтом посидим!

Округляем выпрямленные руки и предлагаем ребенку спрятаться под «зонтиком».

Пальчики в лесу

Лиса

Соединяем ладони, словно делаем «пароходик», большие пальцы поднимаем вверх, чуть-чуть сгибаем и немного разводим в стороны. Это ушки лисы. Указательные пальцы сгибаем внутрь ладоней, получился лоб лисы. Мизинцы сгибаем и прижимаем друг к другу.

В зеркало глядится

Рыжая лисица.

До чего же хороша!

И красива, и умна,

И проворна, и хитра

Рыжая плутовка

Кур ворует ловко.

Заяц

Сжимаем ладонь в кулак, затем выпрямляем указательный и средний пальцы и шевелим ими в такт стихотворению.

Заяц любит есть кору,

Он не прячется в нору,

Прыгает он ловко

И грызет морковку.

Дрожит, как осинка,

А глаза — с косинкой.

Домашние животные

Собака

Поворачиваем руку ладонью к себе, большой палец поднимаем вверх, указательный палец поднимаем вверх, указательный палец сгибаем и прижимаем к среднему и безымянному пальцам.

Живет у нас живой замок,

Спит он двери поперек,

Нас он охраняет -

Громко-громко лает.

Петушок

Руку поднимаем вверх, соединяем большой и указательный пальцы, округлив их. Это — клюв петуха. Средний, безымянный пальцы и мизинец расставляем в стороны.

Раньше всех петух встает,

Голосистей всех поет,

Носом в землю постучит,

Крылом взмахнет и закричит.

Он так заливисто поет

О том, что солнышко встает!

Поет он даже сонный,

Певец неугомонный.

Под окошко к нам приди,

Нас пораньше разбуди!

Кошка

Соединяем большой палец со средним и безымянным, мизинец и указательный палец выпрямляем.

Наша кошка ходит тихо -

Половиц не слышно скрипа.

Она мышку сторожит,

У норы ее сидит.

Она ловит наших кур

И мурлычет: «Мур-мур-мур».

Твои любимые игрушки

Барабан

Сжимаем руки в кулаки, выставив указательные пальцы. Барабаним ими по столу.

Барабан мне подарили,

Он живет в моей квартире,

Он на стеночке висит,

Как-то раз мне говорит:

«Я стучу и колочу,

В ногу всех ходить учу!»

Барабанщик очень рад,

Что попал он на парад!

Мячик

Соединяем руки так, чтобы основания ладоней соприкасались. Округляем пальцы рук и соединяем их кончики.

Знают все, что целый день

Мне с мячом играть не лень.

И кидаю, и стучу,

И качу, куда хочу.

И подальше, и поближе,

Посильнее и потише.

Говорят: «Смотрите, мячик» -

Значит, где-то рядом мальчик.

Не выпускаю мяч из рук,

Для меня он — лучший друг.

Надеемся, что наши игры доставят удовольствие как детям, так и родителям.

Публикации по теме:

«Веселые пальчики». Статья о пользе пальчиковых игр для малышей. Картотека пальчиковых игр «Веселые пальчики»Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Пальчиковые игры – интересное и.

Картотека пальчиковых игр «Пальчиковая страна» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Конспект организации НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Программные задачи: Образовательные: - Повышение уровня.

Консультация для родителей. Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. Взрослые по–разному относятся.

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Консультация для воспитателей «Роль пальчиковых игр в речевом развитии»Консультация для воспитателей «Роль пальчиковых игр в речевом развитии» Автор: Ильченко Л. Н., логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №55 «Дельфинёнок», г. Майкоп. Каких только методик ни придумали.

Консультация «Волшебной музыки страна» Краткие рекомендации, советы. Каждый любящий родитель мечтает о том, чтобы его ребенок, когда вырастет, стал умным, образованным, всесторонне.

Памятка для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи ребенка раннего возраста» Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. В головном мозге область, отвечающая за развитие речи ребенка.

Развлечение для родителей «Страна пешеходных наук» Репортер: Здравствуйте, дорогие телезрители! В эфире телевидение «Цветик-Семицветик». Сегодня у нас в детском саду состоится необычное мероприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Страна пальчиковых игр»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 08:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Страна пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД