Анастасия Перемолотова
Проект в старшей группе по использованию нетрадиционных техник рисования «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по изобразительной деятельности на тему:
«Развитие творческих способностей детей старшей группы через использование нетрадиционных техник рисования»
Составила:
воспитатель МАДОУ
детский сад №20 «Щелкунчик»,
г. Щёлково
Перемолотова А. В
.
Руководитель:
Серебрякова Любовь Григорьевна
Москва, 2015 г.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Публикация «Проект в старшей группе по использованию нетрадиционных техник рисования „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Проекты летние
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникативно – личностное развитие;
Познавательно – речевое развитие.
Введение
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно-эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей. Каждый ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Для развития творческого воображения необходима особая организация изобразительной деятельности. Существует множество видов нетрадиционных техник рисования, позволяющих развивать интеллектуальную способность детей в изобразительной деятельности.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование); в процессе создания интересного образа возможно сочетание изобразительных техник и материалов(«рисование пластилином», коллаж, набрызг и т. п.)
Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь им раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.
Цель проекта : развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Обучать детей приёмам и способам изображения с использованием нетрадиционных техник рисования.
2. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
3. Развивать творчество, фантазию.
4. Развивать пространственное мышление, чувство композиции, цвета, формы, пропорции.
5. Формировать навыки коллективного творчества.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей группы.
3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей.
План реализации проекта
№ п/п Этапы работы Мероприятия, материалы
1. Подготовительный этап 1. Беседа с детьми «Вот оно какое, наше лето» (О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето»)
2. Проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лето красное пришло» (О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето»)
3. Проведение тематического занятия по развитию речи «Летний день»(О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето»)
4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
5. Проведение музыкального досуга «В гостях у солнышка»
6. Чтение художественной литературы «Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
2. Основной этап 1. Проведения занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски лета» (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»)
2. Проведение занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочка» (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»)
3. Заключительный этап Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Выводы
Проект выявил, что такая техника рисования создаёт условия для решения проблем, связанных с робостью и нерешительностью.
Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Научились использовать разного вида нетрадиционные техники рисования в создании рисунка. Создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусства. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Список использованной литературы
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 1-2 часть. – М., 2007 год.
2. Дыбина О. В. Занятия по изобразительному искусству в старшей группе детского сада. – М., 2009 год.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2010 год.
4. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 2006 год.
5. Казакова Т. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007 год.
6. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. – М., 2013 год.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, проектирование содержания. – М., 2011 год
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Каро, 2010 год.
9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето». – М., 2006 год.
10. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/