Наталья Репш
Консультация для родителей от логопеда в детском саду «Развитие правильных речевых навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей от логопеда
Тема «РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ»
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего
развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил.
Публикация «Консультация для родителей от логопеда в детском саду „Развитие правильных речевых навыков“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как
высказывания взрослых являются образцом для правильного,
а зачастую и неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
а) Посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, «Это мяч», «Это шапка» и т, д. ); ‚
б) В собственной речи четко проговаривать окончания слов,
дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов
в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д, (например: «Это книга»; «Нет книги»; «Ищу! книгу»; «Думаю о книге»; «Рисую книгу»; «Коля рисовал, и Даша рисовала» и т. д.);
в) Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы
речевой системы — глаголы, на примерах из повседневной жизни
учить детей дифференцировать их по смыслу.
(Например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т, д.);
г) Привлекать внимание детей к правильному пониманию
и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно.
(Например, «Положи карандаш на стол»,«Возьми карандаш со стола», «Положи карандаш под стол»,«Спрячь карандаш за спину» и т. д‚);
д) Совершенствовать грамматический строй речи, используя
речевые игры.
(Например, игра: «У меня синий шар, а что у тебя. „» — желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров и т. п.).
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления
пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится
блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим;
вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная;
цвет: зеленый, желтый)
4. Важную роль в организации работы должны оказывать
любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи.
Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке принесут большое удовольствие ее обладателю —ребенку.
5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила
на высоком эмоциональном подъеме ребенка и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может
быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.