МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности воспитания девочек»

Ольга Писарева
Консультация для родителей «Особенности воспитания девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Вы считаете - есть ли разница в воспитании мальчиков и девочек? Если Вы считаете, что воспитание должно быть одинаковым, то мы постараемся вас убедить в обратном.

Если же нет и вы, сторонники неодинакового подхода в воспитании мальчиков и девочек, то мы подскажем, как лучше понять своего ребёнка и раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы действительно хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности воспитания девочек“» размещена в разделах

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по разному видят, слышат, осязают, по разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать

мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Давайте попробуем разобраться, почему же так происходит. Девочек и

мальчиков чаще всего воспитывают женщины : дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели, в школе женщины-учителя. В результате становление многих мальчиков происходит без участия мужчин. И поэтому всё чаще в нашей жизни встречаются женоподобные мужчины не способные брать на себя ответственность, принимать решения, становиться главой семьи. А бывает, наоборот, у женщин преобладает мужской тип поведения, и полностью отсутствуют женские качества.

В детском коллективе женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот — маскулинных девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики и неверный тип поведения закрепляется, и это несоответствие

создаёт психологические трудности для всех детей.

В педагогике есть такое понятие, как гендерное воспитание- это

организация педагогического процесса с учетом половых особенностей развития детей.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и

возможностей в современном обществе.

Дошкольное детство является, тем золотым временем, когда формируется раз и навсегда принадлежность к определённому полу. До 6-7 лет у всех детей происходит принятие гендерной роли:

К возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо

мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.

В раннем и дошкольном детстве источником гендерной принадлежности являются одежда, игрушки, игры.

К 3-4 годам дети приобретают выраженную склонность к игрушкам своего

пола, играют в гендерно специфические игры, избегают занятий и игрушек, которые типичны для другого пола. Дети сами высказывают некоторые гендерные стереотипы, такие как «Мальчики не играют в куклы», «Девочки не должны играть в паровозики».

К 5 годам формируется устойчивое предпочтение однополых групп,

взаимодействие, в которых отличается по стилю.

В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям

становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Существуют большое разнообразие методов и приёмов в воспитании,

учитывающих особенности девочек и мальчиков, которые используются нами в детском саду. Давайте вместе подумаем, как вы можете применять их дома. Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".

Давайте определим, что важное в воспитании девочек :

Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь

отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и

благожелательностью.

Личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать

позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты" : мама должна

находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть

регулярными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему

поколению. Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть,

что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

А что же важно в воспитании мальчиков?

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать,

не повышая тона, спокойно.

Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то

дополнительное за хороший поступок. Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).

Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе : он ЧУВСТВУЮТ, как

нужно воспитывать мужчину. Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу! Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину. Задача родителей -

проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Если всерьез задуматься о будущем сына, то не следует оберегать каждый его шаг. Посмотри те на детской площадке, насколько спокойно относятся отцы к падениям своих сыновей. Они не оберегают их от опасного места, а помогают преодолевать трудности. Отцы просто сами были мальчишками и не забыли своё детство.

Трёх- четырёх годовалому мальчику стоит покупать побольше игрушек для

мальчиков. Очень хорошо рассказать о своих детских игрушках, а если сохранились организовать вместе с сыном мини- музей. Сочетать рассказы с ролевыми играми, мастеря атрибутику, штурвал корабля, милицейский жезл, каску пожарников. Лучше, чтобы они были не очень яркие.

В 5-6 лет мальчики проявляют интерес к столярно- слесарным работам.

Берите их к себе в помощники. Пусть мальчик подает папе отвёртку, забивает гвоздь.

Это хорошая возможность приобщаться к мужским занятиям.

В этом возрасте следует ориентировать мальчиков на рыцарское отношение к девочкам.

Подскажите сыну интересный поворот игры в разведчиков, перенеситесь с

ним в старину, вообразив себя викингом или средневековым рыцарем. Смастерите вместе с мальчиком картонные латы и меч.

Любое воспитание очень важно проводить на основе интересных книг.

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания» Творятся в мире Чудеса - Сегодня днем Я встретил пса! Красивого, Огромного, Совсем-совсем Бездомного! И я привел его Домой, Кормил Вареной.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей» Очень часто родители выполняют за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Тем самым лишают его проявлению инициативы, самостоятельности,.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности воспитания девочек»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности воспитания девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД