Приложение МААМ

Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция»

Галина Малюкова
Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция

В последнее время специалистами доказано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у детей с ЗПР. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля.

Мозг ребё нка работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию набрать. В эти 5-7 минут для того, чтобы сознание было включено, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция“» размещена в разделах

Дети с ЗПР любопытны, но не любознательны. Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые действия. Знания, представления и умозаключения таких детей поверхностны. Понимание предметов и явлений также поверхностное, представления о социальных и межличностных отношениях довольно упрощенные.

Это происходит потому, что извечное детское "почему" удовлетворяется первыми сказанными словами и достаточно общим восприятием происходящего вокруг. Здесь опять таки дело не только в чрезмерной активности ребёнка, но также в его невнимательности.

В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Обязательно нужна совместная работа воспитателей, родителей и психолога, построенная на эмоциональной заинтересованности.

Нарушения поведения гиперактивных детей во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.

В коллективе эти дети обычно недисциплинированны, непослушны, не реагируют на замечания, что сильно раздражает окружающих, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

Концентрацию внимания, его устойчивость и интенсивность, а также память и способность предвидеть результаты своей деятельности надо начинать тренировать с детства, не откладывая это в долгий ящик. Для этого применяются специальные подвижные, групповые и индивидуальные развивающие игры.

В построении занятий с детьми родителями дома и педагогами используется принцип посильности занятий для данного возраста, постепенности усложнения материала.

В целом необходимо, чтобы:

1. решение заданий привлекало детей, поддерживало их интерес к занятиям;

2. задания должны быть посильны для детей, но не слишком легкими, чтобы вызвать стремление их решать, не слишком трудными, чтобы не разочаровать детей невозможностью их решить;

3. на занятиях необходимо чередовать различные виды работ (обычно не менее 8-10 видов);

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца-двух.

Таким образом, что самое главное любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие как в детском саду, в школу так и дома.

Публикации по теме:

Консультация «Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Учитель-дефектолог: Коржиченко Л. В. Ученые отмечают роль психологического.

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет» ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. «Это период первоначального.

Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста» "Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста. " В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят.

Особенности внимания детей с задержкой психического развития Недостатки внимания как сосредоточения деятельности субъекта на каком-либо объекте отмечаются всеми исследователями в качестве характерного.

Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время особую актуальность приобрела проблема изучения эмоциональной сферы при тех вариантах дизонтогенеза, где эмоциональные.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Развитие и коррекция фонематических процессов детей 3–4 лет с задержкой психического развития Дудина Т. Д. Учитель-дефектолог ГБДОУ Д/С компенсирующего вида № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга Особенности нарушения речи у.

Коррекция глагольного словаря дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время на социально-педагогическом уровне в системе образования возникла актуальность проблемы исследования и усиление внимания.

Особенности памяти младших школьников с задержкой психического развития Задержка психического развития – нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД