Елена Смирнова
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте трёх лет дети уже значительно владеют своей речью. Однако речь их не чистая в произношении и грамматически неправильная. Дети повторяют за родителями, ведь родители – главный пример для них. Родители же, любя своё «чадо» сюсюкаются с ребёнком, используют в своей речи слова в смягчё нной форме: бибика – машина, кофточка, шкафчичек и т. д. Чего в свою очередь делать не следует.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет“» размещена в разделах
Начиная с раннего возраста, у ребёнка формируется словарный запас. Поэтому следует произносить слова правильно, уточнять название и предназначение предметов. Например предметы одежды: пальто, шапка, ботинки и т. д., обращая внимание на материалы и свойства (мягкий, пушистый и т. д.). Учить детей понимать обобщающие слова – одежда, мебель, посуда и т. д.
В возрасте трёх лет произношение слов у детей имеет свои особенности. Многие дети заменяют в словах шипящие звуки на свистящие (сюба – шуба). Дети этого возраста не произносят звуки р и л, заменяя их другими (лампа – ямпа). Иногда эти замены не связаны с трудностями произношения звука, просто ребёнок один звук уловил быстрее, чем другой. Произношение детей характеризуется такими особенностями, как смягчённое произношение (сюмочка – сумочка, свистящие произносятся не чётко (абака – собака, шипящие не произносят (ук – жук, л и р заменяют друг друга (лука – рука).
Грамматический строй речи тоже требует к себе внимания. Необходимо учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Помогать детям получать из нераспространенного предложения – распространённое. Следует также родителям обратить внимание и на формирование связной речи ребёнка. Можно обучать детей вести диалог по дороге в детский сад, обращая внимание на предметы и объекты окружающего мира. На вопросы ребёнка следует отвечать чётко, не торопясь, чтобы ребёнок успел понять смысл услышанных слов. Очень важно вырабатывать в детях потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и другими детьми: что видел, что понравилось, во что играл и т. д.
Желательно, дорогие родители, напоминать детям, говорить «здравствуйте» и «до свидания» не только в детском саду, но и в быту. Упражняйте детей в употреблении слов вежливости, воспитывайте доброжелательное отношение к другим детям на прогулке и на детской площадке.
И самое главное не используйте в своём общении с ребёнком слова – паразиты, грубую и вульгарную речь.
Таким образом, Ваш ребёнок к четырём годам научится вести диалог, делиться впечатлениями, отвечать на вопросы предложениями, заучивать и читать наизусть стишки, потешки и т. д.