Юлия Ахмылова
Консультация для родителей «Особенности психического и физического развития у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Как воспитывают счастливых детей. Чтобы семейное счастье было безоблачным, а детство радостным, маме и папе важно рассмотреть этапы физического и психологического развития ребёнка. К психическим познавательным процессам относится: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности психического и физического развития у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
1. Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.
2. Внимание – это обязательное условие любой деятельности. Внимание бывает произвольным и непроизвольным. При произвольном внимании человек ставит перед собой цель: обращать внимание на определённый объект путём волевых усилий.
3. Воображение – психический процесс, заключающийся в создании образов ситуаций никогда не воспринимавшихся.
4. Память – запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение того, что ранее человек воспринимал, переживал думал, делал. Это основа психической жизни и нашего сознания.
5. Мышление – обобщённое, опосредованное, отвлечённое, отражение внешнего мира и его законов. Из трё х видов мышления: словесно - логического, образно - логического и наглядного – действенного – у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида.
6. Речь – процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. Язык – средство общения людей друг с другом.
Игры
Восприятие - “Перевёртыши” (превратить круг, треугольник, квадрат в рисунок).
Внимание – “Найди предмет” (развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание).
Воображение – “Оживление предмета” (развивает творческое воображение детей).
Память – “Шахматы” (одна из самых интеллектуально сложных игр).
Мышление – “Назови одним словом”.
Речь – в них можно играть дома в транспорте или на прогулке “Сказка на картинках”, “Угадай где мы”, “Опиши дом”.
Дошкольники легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за окном, поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесете.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых.
Родители должны проявлять заинтересованность в том, чтобы в режиме дня детей ежедневно предусматривалась их двигательная активность. Важно, чтобы в использовании всех возможностей физической культуры достигалась совместная работа дошкольных учреждений и семьи.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу.
Улучшается мозговая деятельность.