Папки-передвижки

Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста»

Лидия Канищева
Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

На 2-м и 3-м году жизни при условии правильного воспитания быстро развивается деятельность второй сигнальной системы. Слова, понимаемые (сенсорная речь) и произносимые (активная речь) ребенком, приобретают все более обобщенный характер. На протяжении первых 3 лет способность к обобщению развивается. Первые обобщения ребенок часто делает по внешним несущественным признакам. Затем начинает объединять по наиболее характерным признакам. Затем детям становятся доступны более сложные обобщения. На 3-м году жизни ребенок обобщает не только предметы и действия, но и названия качеств.

Публикация «Консультация для родителей „Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Развитие высшей нервной деятельности при благоприятных условиях воспитания происходит на протяжении первых 3 лет очень быстро. Однако высшая нервная деятельность детей раннего возраста имеет свои особенности, которые и должны быть учтены при воспитании. Основные особенности, характеризующие высшую нервную деятельность детей первых 3 лет жизни :

Условные рефлексы формируются сравнительно быстро, но закрепление их происходит медленно.

В течение первых 3 лет, особенно первые 2 года, быстро повышается работоспособность нервной системы. Однако по сравнению с детьми более старшего возраста даже на 3-м году работоспособность их ниже, вследствие чего они быстрее утомляются.

Нервная система ребенка обладает сравнительно малой выносливостью.

Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется неуравновешенностью двух основных нервных процессов : процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Вследствие этого положительные условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем тормозные.

Хотя с возрастом реакции детей становятся все более локальными, уменьшается количество лишних побочных движений, все же в поведении детей много широко разлитых, иррадиированных реакций.

Все поведение ребенка с первых дней жизни осуществляется при участии коры головного мозга, которая оказывает регулирующее влияние и на подкорковые отделы мозга. Именно этой особенностью объясняется большая зависимость поведения ребенка от удовлетворения его органических потребностей.

Сравнительно слабая подвижность нервных процессов. Новые или недавно сформированные реакции имеют длительный латентный период.

У детей легко возникает внешнее торможение.

Дети раннего возраста очень легко возбудимы.

Маленький ребенок очень эмоционален: чувства занимают большое место в его жизни. Многое в его поведении зависит от того, положительно ли он к чему-то относится или нет, хочется ему или не хочется.

Период раннего детства является периодом началом развития торой сигнальной системы. Вследствие еще недостаточного развития второй сигнальной системы у детей до 3 лет преимущественное значение имеют первосигнальные раздражения, т. е. наглядные образы.

Эти данные являются физиологической основой воспитания, они прежде всего доказывают, что поведение ребенка формируется в процессе индивидуальной жизни под влиянием окружающей среды и что правильное воспитание необходимо с первых дней жизни.

Итак, первые 3 года – период быстрого развития всей нервно-психической деятельности, которое происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающей средой, главным образом в процессе воспитания, обучения и активной деятельности самого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Основные этапы подготовки к родительскому собранию» Основные этапы подготовки родительских собраний Памятка для воспитателя Этапы проведения родительского собрания Родители – главные воспитатели.

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста» Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают.

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста» В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её невозможно рассчитывать на полноценное.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет» МБДОУ " Центр развития ребенка" - детский сад №8 " Звездочка" города Няндома. Подготовила воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна. Родителям.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» Особенности познавательного развития детей раннего возраста Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих.

Консультация для родителей «Условия активизации речевого развития детей раннего возраста» Первые три года жизни – определяющие для развития ребёнка. Именно поэтому раннее речевое развитие важно для формирования его личности, развития.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь.

Этапы сенсорного развития детей раннего возраста Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения,.

Влияние индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности детей с УО на процесс обучения и воспитания Влияние индивидуальных особенностей Высшей Нервной Деятельности детей с УО на процесс обучения и воспитания Под высшей нервной деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Канищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД