МААМ-картинки

Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста»

Лидия Канищева
Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

На 2-м и 3-м году жизни при условии правильного воспитания быстро развивается деятельность второй сигнальной системы. Слова, понимаемые (сенсорная речь) и произносимые (активная речь) ребенком, приобретают все более обобщенный характер. На протяжении первых 3 лет способность к обобщению развивается. Первые обобщения ребенок часто делает по внешним несущественным признакам. Затем начинает объединять по наиболее характерным признакам. Затем детям становятся доступны более сложные обобщения. На 3-м году жизни ребенок обобщает не только предметы и действия, но и названия качеств.

Темочки:

Развитие высшей нервной деятельности при благоприятных условиях воспитания происходит на протяжении первых 3 лет очень быстро. Однако высшая нервная деятельность детей раннего возраста имеет свои особенности, которые и должны быть учтены при воспитании. Основные особенности, характеризующие высшую нервную деятельность детей первых 3 лет жизни :

Условные рефлексы формируются сравнительно быстро, но закрепление их происходит медленно.

В течение первых 3 лет, особенно первые 2 года, быстро повышается работоспособность нервной системы. Однако по сравнению с детьми более старшего возраста даже на 3-м году работоспособность их ниже, вследствие чего они быстрее утомляются.

Нервная система ребенка обладает сравнительно малой выносливостью.

Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется неуравновешенностью двух основных нервных процессов : процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Вследствие этого положительные условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем тормозные.

Хотя с возрастом реакции детей становятся все более локальными, уменьшается количество лишних побочных движений, все же в поведении детей много широко разлитых, иррадиированных реакций.

Все поведение ребенка с первых дней жизни осуществляется при участии коры головного мозга, которая оказывает регулирующее влияние и на подкорковые отделы мозга. Именно этой особенностью объясняется большая зависимость поведения ребенка от удовлетворения его органических потребностей.

Сравнительно слабая подвижность нервных процессов. Новые или недавно сформированные реакции имеют длительный латентный период.

У детей легко возникает внешнее торможение.

Дети раннего возраста очень легко возбудимы.

Маленький ребенок очень эмоционален: чувства занимают большое место в его жизни. Многое в его поведении зависит от того, положительно ли он к чему-то относится или нет, хочется ему или не хочется.

Период раннего детства является периодом началом развития торой сигнальной системы. Вследствие еще недостаточного развития второй сигнальной системы у детей до 3 лет преимущественное значение имеют первосигнальные раздражения, т. е. наглядные образы.

Эти данные являются физиологической основой воспитания, они прежде всего доказывают, что поведение ребенка формируется в процессе индивидуальной жизни под влиянием окружающей среды и что правильное воспитание необходимо с первых дней жизни.

Итак, первые 3 года – период быстрого развития всей нервно-психической деятельности, которое происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающей средой, главным образом в процессе воспитания, обучения и активной деятельности самого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Основные этапы подготовки к родительскому собранию» Основные этапы подготовки родительских собраний Памятка для воспитателя Этапы проведения родительского собрания Родители – главные воспитатели.

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста» Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают.

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста» В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её невозможно рассчитывать на полноценное.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет» МБДОУ " Центр развития ребенка" - детский сад №8 " Звездочка" города Няндома. Подготовила воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна. Родителям.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» Особенности познавательного развития детей раннего возраста Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих.

Консультация для родителей «Условия активизации речевого развития детей раннего возраста» Первые три года жизни – определяющие для развития ребёнка. Именно поэтому раннее речевое развитие важно для формирования его личности, развития.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь.

Этапы сенсорного развития детей раннего возраста Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения,.

Влияние индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности детей с УО на процесс обучения и воспитания Влияние индивидуальных особенностей Высшей Нервной Деятельности детей с УО на процесс обучения и воспитания Под высшей нервной деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Канищева (УИ 137207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД