Наталья Баранова
Консультация для родителей «Малыши в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши в природе.
Раннее детство – очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Что получится и кем вырастет малыш – это во многом зависит от взрослых. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности ребенка, и каждое ваше доброе слово – это кирпичик в надежный фундамент будущего Человека. Наверное, каждый из нас замечал, с каким интересом относятся дети к природе, как им нравится любоваться осенними листьями, цветами, снегопадом. С каким азартом они играют в песочнице и даже в луже после дождя. А замечали ли вы, как дети относятся к животным. Птицам, рыбкам. Кто-то боится, а кто-то наоборот, действует агрессивно. А ведь все это от незнания, как действовать с объектами природы. Малыши не понимают, что в живом организме все взаимосвязано. Иногда это приводит к экспериментированию над живыми существами. Дети не расценивают свои поступки как проявление зла и равнодушия, не осознают, что их действия становятся для других причиной страдания. Постарайтесь объяснить ребенку, что если бабочке оторвать крылышко, то она больше не полетит, если у человека заболела нога, то он не сможет ходить.
Публикация «Консультация для родителей „Малыши в природе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Если с малых лет объяснять ребенку, почему нельзя ломать деревья, стрелять из рогатки в птиц, переводя на личный пример, мы воспитаем экологически культурных людей. «Экологическая культура личности строится на базе понимания закономерностей живых систем и уважения жизни, и ее главным показателем является социальная и индивидуальная экологическая ответственность за события в природе и жизни людей»
(С. Н. Николаева).
Это очень актуальная проблема в наши дни, ведь экологическая состояние планеты оставляет желать лучшего.
Так с чего же начать? Конечно же, с игры. Играя, можно ненавязчиво обучать ребенка разным полезным вещам.
Наступила осень – пора ярких красок, разных запахов и движений. Природу важно видеть, смотреть на нее, воспринимать всеми органами чувств. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу интеллектуального развития.
На каждой прогулке любуйтесь вместе с малышом природными объектами, явлениями, предметами окружающего мира. Порадуйтесь цветущими растениями на клумбе, расскажите ребенку какого они цвета. На что похожи цветочки. Дайте понюхать цветок, но не рвите его. Объясните, что цветочек еще долго будет радовать нас своей красотой, если будет расти на земле. Понаблюдайте, как трудятся пчелки, собирая нектар с цветов.
Предложите ребенку рассмотреть небо и ответить на вопросы: «Какое небо?», «На что похожи облака?», узнайте, как он догадался. Пасмурная погода или ясная. Это поможет в развитии речи и обогащении словарного запаса малыша.
Рассмотрите с детьми деревья, какими они стали; объясните, почему осенью листья опадают. Покружитесь вместе с ребёнком, как листочки. Поиграйте в игру «Найди листок» : предложите найти листочек зелёного, красного и жёлтого цвета; большой или маленький, кленовый или березовый. А как интересно будет, если вы вместе соберете листья для гербария и в дождливые дни будете рассматривать их.
Часто на улице нам встречаются кошки, собаки, птички. Понаблюдайте с детьми за животными, за их поводками, посмотрите, какие у них ушки, лапки, мордочка. Поиграйте в игру «Кто как кричит?». Помяукайте, как большая кошка. А малыш – как маленький котенок. Если вам встретились голуби, посмотрите, как они клюют зерна. Расскажите, что некоторые птицы улетают осенью в тёплые края, а вот воробьи, голуби и другие птицы зимуют в городе, их нужно подкармливать, чтобы они пережили зиму.
Если пошёл дождик – не беда! Посмотрите с ребёнком из окна, как оделись люди, какого цвета стало небо, как от ветра качаются деревья. Рассмотрите на стекле капельки дождя, расскажите четверостишие:
Дождик льёт на улице,
Нам нельзя гулять,
И решил я капельки
На стекле считать.
Выглянуло солнышко, обратите на него внимание, заинтересуйте ребенка художественным словом, например:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку!
После дождя появляются любимые детьми лужи. Обратите с ребенком внимание, какие они большие. Можно сделать из бумаги кораблики и отправить их в плавание.
В сухую погоду устройте рисование палочкой на песке. Рисуйте все, что хотите: солнышко, травку, машину и т. д. Посмотрите, какой песок, сыпучий, сухой или сырой, какие из него можно построить башенки, слепить куличи, пирожки и т. д.
Не поленитесь – приготовьте дома несложные настольные игры. Они очень помогут в развитии вашего малыша. Например, игра «Когда это бывает?». Соберите вырезки из журналов с разными временами года. Предложите рассмотреть ребенку картинки и назвать, что на них изображено и в какое время года это бывает.
Общайтесь со своим ребенком, читайте детские стишки, обсуждайте увиденное, даже если он ещё не умеет говорить. Побуждайте малыша делать хорошие поступки, позволяйте ухаживать за животными. Может быть, тогда наши дети вырастут экологически культурными и сделают этот мир чуточку лучше.
Первая младшая группа «Непоседы». Воспитатель: Баранова Н. А