людмила гладкова
Консультация для родителей «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ОСЕНЬ»
Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться, понаблюдать и поиграть - еще лучше.
Наблюдаем осенью
«За сезонными изменениями».
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Публикация «Консультация для родителей „Осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
«За пауком, муравьем».
Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, муравья его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе, вызывать интерес к окружающему миру.
«Листопад»
Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека в природе.
«За работой дворника»
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
«За березой, рябиной».
Цель: продолжать знакомство с березой, рябиной выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Игры для детей осенью позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной.
Поиграем!
«Найди похожий лист»
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.
«С какого дерева лист»
Цель: Пополнять словарный запас (рябиновый, кленовый, смородиновый и др. ,развивать внимание, мелкую моторику.
«Что услышал?»
Цель: Развивать любознательность, внимание, речь (предлагается закрыть глаза и послушать звуки, когда открыли глаза обсудите кто что слышал, кто услышал больше звуков, например: шум ветра, пение птицы, звук машины, шелест листьев и т. д.)
«Найди по описанию».
Вы описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами.
Подвижные игры и эстафеты
«Съедобное – несъедобное»
В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т. д.
«Удочка»
Взрослый держит в руках веревку, к которой привязан мешочек с песком или скакалку, вращает веревку по кругу над самой землей, а ребенок подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его.
«Кто быстрее добежит»
Договориться до какого места бежим вместе, по сигналу играющие бегут.
«Кто больше забьет мячей в ворота»
Играющие обозначают ворота, и начинают забивать гол по очереди в одни ворота, либо в противоположные.
Прочтите ребенку стихи об осени :
Сарафан надела осень,
Пестрый, расписной.
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
То поднимет, то бросает
Ветер озорной
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберем букет на славу,
Пышный и большой.
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
(И. Черницкая)
Загадайте детям осенние загадки. Соберите букет из листьев. Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком аппликацию.
Знакомьте ребенка с красотой родного края. Развивайте его фантазию, воображение, речь. Творите красоту своими руками!