Ирина Лаух
Консультация для родителей «Осанка»
▼ Скачать
Консультация для родителей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 364 «Звездочка»
город Нижний Новгород
«Правильная осанка у ребёнка : советы родителям»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Лаух Ирина Николаевна
2021 год
Публикация «Консультация для родителей „Осанка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Здоровый ребенок- это тот, кто здоров психологически, физически, социально.
Даже осанка человека - это не только внешний вид, она прежде всего отражает его внутреннее состояние. Осанка меняется даже в течение дня. Плохая осанка чаще всего отражает внутреннюю неуверенность в себе, неуспешность, нерешительность – такие люди часто сутулятся, стараясь быть незаметными. Адаптация детей к жизни, особенно в первые годы, часто как раз и формирует их осанку.
Многие дети затрудняются в согласовании работы рук и ног. Все эти несоответствия приводят к развитию нарушений координации, плохой адаптации к пространству, а в связи с этим, развитию неуверенности, трудностей в обучении и общении.
Более того, с уверенностью можно сказать, что нарушение даже одного из этих требований ведет к развитию плохой осанки.
У всех типов нарушений осанки имеется несколько общих признаков. Один из них – снижение работоспособности, повышенная утомляемость и снижение способности концентрировать внимание.
Человеческий мозг трехмерен, части его должны функционировать как единое целое, и только благодаря согласованной работе системы мозг – тело ребенок может адаптироваться в окружающем его мире.
Обратите внимание на детей с осанкой «кругло-вогнутая спина», «сутулость» - для них характерны опущенные плечи, выдвинутая вперед шея, шаркающая походка, отвислый живот – это как попытка «свернуться», защитить себя от внешнего мира. В результате – неуверенность в себе, постоянное напряжение мышц – разгибателей шейного отдела позвоночника, шейно – воротниковой зоны. В связи с этим происходит блокировка визуального и аудиоканалов восприятия.
Исходя из вышесказанного, мне хотелось бы порекомендовать вам несколько упражнений, направленных на разблокирование ведущих каналов восприятия – видения и слышания.
1 упражнение. «Рисуем восьмёрки»
Выполняется из исходного положения стоя, ноги на ширине плеч.
Восьмерка рисуется в воздухе широким движением вытянутой вперед руки с отставленным вверх большим пальцем. Глазами следить за движением большого пальца.
Начинать рисовать восьмерку следует левой рукой, чтобы сразу активизировать правое полушарие. Рука идёт влево – вверх против часовой стрелки, возвращается к центру и вправо – вверх.
Выполнять 3 восьмёрки одной рукой, 3 второй 3 двумя руками вместе.
Можно, рисуя восьмёрки, подключать слух и речь – сопровождать движения словами: «вверх, вправо, вниз».
Можно выполнять с закрытыми глазами.
Можно «рисовать» одновременно двумя руками в разные стороны.
2 упражнение. «Вращение головы»
Исходное положение стоя, сидя на стуле.
Захватить одной рукой трапециевидную мышцу противоположного плеча (чтобы расслабить мышцы шеи, которые напрягаются при разговоре, слушании, мышлении).
Медленно (на вдохе) повернуть голову в сторону зажатой мышцы, затем (на выдохе) повернуть голову в другую сторону, воспроизвести звук совы «ууух».
3 упражнение. «Качалка»
Исходное положение- сидя на полу, ноги согнуть в коленях, ступни пола не касаются.
Руки в упоре сзади. Круговые вращения стопами.
4 упражнение. «Перекрестный шаг сидя»
Исходное положение – сидя на полу, руки за головой, ноги согнуты в коленях, стопы пола не касаются.
Выполняя «шаги», дотягиваться локтем до противоположного колена.