Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация пространственной среды детей с РАС»

Голубовская Любовь
Консультация для родителей «Организация пространственной среды детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. По степени удаленности от места, где ребенок (дошкольник) находится большую часть жизни, пространство подразделяется так : детская комната, квартира, ближайшая к дому территория.

Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы детская комната стала для ребенка «крепостью», комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности и, если возникнет необходимость, имел бы возможность укрыться от внешних влияний. Это потребует от родителей чуткости и любви, а также выполнения ряда необходимых условий.

Публикация «Консультация для родителей „Организация пространственной среды детей с РАС“» размещена в разделах

Первое условие – безопасность. Поскольку у ребенка с синдромом детского аутизма часто отсутствует «чувство края», а в состоянии аффекта он может перестать контролировать свои движения и действия, необходимо обставить детскую комнату устойчивой мебелью без острых углов. В комнате не должно быть опасных (тяжелых, острых, бьющихся) предметов.

Второе условие – обеспечение комфорта и уюта. Комнату нужно оформить в приятных, неярких тонах. Электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза.

Третье условие – наличие необходимого оборудования. В комнате обязательно должны быть столик со стульчиком. Ребенку нужны игрушки.

Детские книжки для домашней библиотеки подбираются с учетом возраста ребенка и его предпочтений. Кроме этого, у ребенка должны быть материалы для творчества: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, пастельные мелки, цветная бумага и картон, пластилин и т. д. Для физического развития ребенка необходимо спортивное оборудование.

Четвертое условие – поддержание порядка. Все предметы, вещи и игрушки должны иметь свое фиксированное место.

Пространство квартиры в большей степени связано с освоением ребенком бытовых навыков. Аутичному ребенку необходимо помочь осознать предназначение ванной комнаты, кухни, туалета, понять назначение самых разных вещей и т. д. Для этого следует постоянно комментировать разнообразные бытовые моменты, объясняя смысл происходящего. Необходимо вовлекать ребенка в работу по дому. Постепенно нужно расширять виды домашней работы. Помимо хозяйственно-бытовой деятельности, нужно создать такие условия для ребенка, чтобы он мог затевать игру в любом месте квартиры.

Под «ближайшим социальным окружением» подразумевается территория за пределами квартиры, которая рассматривается в первую очередь в социальном аспекте: на лестничной площадке важны встречи и общение с соседями; на детской площадке – контакты с детьми; в магазине – общение с продавцом и покупателями. Кроме возможностей общения, - это территория, где ребенок знакомится с окружающим миром – миром людей и предметов, природой. Чтобы ребенок «обжил», принял в свое сознание еще «кусочек мира», необходимо выявить негативные эмоции и страхи, связанные с определенными местами, предметами, людьми. Когда страх выявлен, можно начинать «обживать» новый участок пространства. Необходимо связать с данным местом переживание разнообразных положительных эмоций. Например, если знаете, что ребенок обожает кататься на велосипеде или самокате, не ленитесь брать их с собой на прогулку. Если ребенок испытывает особый интерес к бутылкам – не запрещайте играть с найденными на улице бутылками, даже если они грязные. Например, если ребенок решился подойти к другому малышу, но после этого застыл, не зная, что следует сделать дальше, не упустите этот момент – быстро подойдите и озвучьте его намерения: поприветствуйте другого малыша, спросите, как его зовут и представьте вашего, помогите своей рукой протянуть ручку новому знакомому, предложите ему игрушки. Делайте все это от имени вашего ребенка, словно слившись с ним в единое целое. Придумайте варианты продолжения контакта: предложите поменяться игрушками и организуйте игру рядом, когда дети играют независимо, но могут наблюдать за игрой другого, спойте вместе песенку, затейте игру в мяч.

В магазине учите ребенка выбирать необходимое – продукты, хозяйственные товары, организуйте его общение с продавцом и самостоятельные мелкие покупки – дайте ребенку денежку, и пусть он сам купит конфету или пакетик сока у знакомого продавца. Это станет возможным, когда ребенок вполне освоится в этой ситуации. Попросите малыша помочь вам понести сумку с продуктами. А когда ситуация похода в магазин будет достаточно обжита, станет привычной и естественной, можно заглянуть в другой магазин.

Гуляя, старайтесь разнообразить маршруты. Если ребенок противится новому выбору нового маршрута прогулки, не возражайте, а старайтесь расширить знания нового пути.

Берите малыша с собой, когда отправляетесь «по делам» : на почту, в банк, в аптеку. В аптеке купите вместе для кукольной аптечки бинтик и вату. Не стесняйтесь повторяться и говорить само собой разумеющиеся вещи. Помните, что это поможет ребенку усвоить многие аспекты социальной жизни. А главное – не бойтесь исследовать мир вместе с ребенком! Необходимость принимать решение в трудных ситуациях закалит ребенка, поможет стать более самостоятельным.

Дальние прогулки. Прогулки в дальний парк, в гости, «вылазки» в театр, цирк, кафе, посещение бассейна, детской студии могут быть тяжелы для ребенка и сопровождающих его близких. Удаляясь от знакомых «мест обитания», ребенок теряет уверенность и оказывается во власти страха и дискомфорта. Такое состояние может вызвать острую реакцию – ребенок начинает плакать, мечется с криками, тянет за руку, выражая таким образом просьбу вернуться. Это реакция самозащиты. В этом случае надо не уговаривать ребенка, не ругать его, а дать ему возможность успокоиться. Действуйте по ситуации: остановитесь ненадолго, поглядите с ребенком по сторонам, поговорите, а затем продолжите путь дальше или вернитесь домой.

Сложнее оказывается ситуация, когда ребенок не выражает свое состояние бурно, однако переживает острые негативные эмоции глубоко внутри себя. Это для него очень вредно, может вновь затормозить его развитие. Поэтому родители, решившиеся «выйти в свет», должны чутко следить за состоянием ребенка, за его настроением; при появлении тревоги и дискомфорта лучше повернуть домой со словами: «Ничего, в следующий раз поедем к бабушке. А сейчас вернемся, ведь у нас мишка остался дома, будет скучать». При этом предпочтительно назвать нейтральную причину возвращения домой, о страхе ребенка не говорите, ведь это может стать дополнительной травмой.

Конечно, дальние прогулки нужны и обязательны, но необходимо соблюдать следующие правила:

1. Осваивайте пространство постепенно.

2. Готовьтесь к походу заранее, обсуждая, куда собираетесь пойти, что вас там ждет.

3. Приучайте ребенка пользоваться общественным транспортом.

Для начала можно проехать в автобусе или в метро всего одну остановку. Подготовьте ребенка к поездке, рассказав заранее, как это будет происходить, куда и зачем поедете. В дальнейшем предпринимайте недалекие поездки. Хорошо, когда цель поездки понятна ребенку.

4. Места для посещения выбирайте осторожно.

5. Посещая новые места, где находятся незнакомые дети и взрослые, поначалу приводите ребенка ненадолго, дайте ему возможность привыкнуть к новой обстановке, к детскому коллективу, к новым взрослым.

6. Действуйте по обстановке: будьте готовы к тому, что ребенок может повести себя по-разному.

7. Дома вспоминайте, обсуждайте увиденное, смакуйте интересные детали. Закрепляйте и расширяйте новые представления, используя разные приемы и возможности: нарисуйте картинку, организуйте игру.

Не бойтесь пробовать. Помните, что результат будет достигнут лишь в ходе постоянной, регулярной тренировки.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация пространственной среды детей с РАС»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация пространственной среды детей с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Голубовская Любовь (УИ 2778264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД