Получи документы

Консультация для родителей «Обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице»

Мадьянова Екатерина
Консультация для родителей «Обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из самых главных задач по развитию речи воспитанников дошкольного возраста является обучение связной речи, умению чётко, последовательно излагать свои мысли. Это необходимо для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Связная речь – это развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей.

Темочки:

При составлении различных по сложности высказываний, усиливается роль и значение самостоятельного оформления сюжета и подбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка, т. к. отсутствуют готовые авторские формы. Это требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, совершенствования всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы для составления рассказов.

Самым сложным видом рассказывания является описательный рассказ у детей дошкольного возраста.

Особенности описательного рассказа :

описательный рассказ не имеет сюжета;

у него отсутствует временная последовательность;

речь более образная, с большим количеством признаков предметов (прилагательных) и признаков действий (наречий);

Самым эффективным методом по обучению детей составлению описательных рассказов, является рассказ с опорой на мнемотаблицу. Использование таких схем и планов облегчает обучение воспитанников составлению описательных и сравнительных рассказов.

Выделим основные факторы, которые облегчают процесс становления связной речи у дошкольников:

1. наглядность (рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки и производимые с ними действия)

2. схема или план (где каждое звено высказывания последовательно сменяется другим).

Рассмотрим примерную структуру описательного рассказа :

название предмета или явления;

основные характерные признаки предмета или явления;

назначение предмета или явления и как с ним взаимодействовать;

какую пользу приносит;

отношение к данному предмету или явлению.

Далее уже приступаем к самой структуре плана:

1) кто это или что это?

2) внешний вид (форма, цвет, размер, материал и. т. д).

3) характерные признаки предмета или явления.

4) назначение (где используется, какую приносит пользу).

5) отношение к описываемому предмету или явлению.

Необходимо постоянно закреплять с воспитанниками полученные умения по составлению описательных рассказов дома, по дороге домой, в детский сад.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схемуКонспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице»» (включая файлы) размещена пользователем Мадьянова Екатерина (УИ 1628737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД