Елена Потапова
Консультация для родителей «Обучение детей техническим навыкам и умениям»
▼ Скачать +Заказ
Изобразительная деятельность ребёнка приобретает художественно – творческий характер постепенно, в результате накопления и уточнения образов – представлений и овладения способами изображения.
Продуктом художественно – творческой деятельности является выразительный образ. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Способам рисования детей следует учить. С самого начала приобщения ребёнка к рисованию надо научить его правильно держать карандаш, кисть, мелок, правильно пользоваться разными изобразительными материалами, т. е. научить детей технике рисования.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение детей техническим навыкам и умениям“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Что же собой представляет техника рисования? Это непосредственный результат работы, в процессе изобразительной деятельности, специальным материалом и инструментом (акварели, гуаши), умение использовать выразительные возможности материала.
Может возникнуть мнение, что овладение техникой рисования необходимо только художникам, а дети, тем более дети дошкольного возраста, могут обойтись без этого.
С подобной точкой зрения нельзя согласиться. На каждом этапе овладения рисованием есть свои способы действия, без овладения рисованием есть свои способы действия, без овладения которыми невозможно решать изобразительные задачи.
Рисование в детском саду это художественно – творческая деятельность, так же как и деятельность художника, включает определённую технику, овладеть которой ребёнку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий и явлений. Поэтому обучение детей технике рисования должно осуществляться не само по себе, не ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребёнок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет.
Широко известно стремление детей освоить то или иное действие, движение. Ради такого усвоения они готовы повторять его многократно. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием ребёнок его, повторяет, как бы демонстрируя свой успех, радуясь ему. При повторении изобразительных действий у ребёнка формируется свобода движений, уверенность движений руки, изобразительные умения. Это доставляет ребёнку радость, вызывает чувство удовольствия, желание рисовать. В результате складывается положительное отношение к этой деятельности.
Если же ребёнок не владеет своей рукой, каждое изобразительное движение дается ему с трудом, рука ребёнка быстро устаёт, и процесс создания изображения не приносит ему радости. Вместе с тем овладеть линией, штрихом, пятном как средствами выразительности, научится правильной хватке карандаша, кисти и рациональным способам их использования для маленького ребёнка достаточно сложная задача, решить которую самостоятельно он не может. Нужно, чтобы ребёнок правильно воспринял способы действия в рисовании от взрослого, который раскрывает перед ним общественно – исторический опыт человеческой деятельности, закреплённый, овеществленный в каждом конкретном инструменте, орудии.
Показ взрослого выступает перед ребёнком как образец действия, которому нужно следовать и усвоить который дети могут только благодаря обучению.
В процессе целенаправленного обучения, построенного с учетом специфики усвоения знаний, навыков и умений детьми дошкольного возраста, у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Дети приобретают техническую лёгкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления.