Папки-передвижки

Консультация для родителей «Обучение детей техническим навыкам и умениям»

Елена Потапова
Консультация для родителей «Обучение детей техническим навыкам и умениям»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность ребёнка приобретает художественно – творческий характер постепенно, в результате накопления и уточнения образов – представлений и овладения способами изображения.

Продуктом художественно – творческой деятельности является выразительный образ. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Способам рисования детей следует учить. С самого начала приобщения ребёнка к рисованию надо научить его правильно держать карандаш, кисть, мелок, правильно пользоваться разными изобразительными материалами, т. е. научить детей технике рисования.

Публикация «Консультация для родителей „Обучение детей техническим навыкам и умениям“» размещена в разделах

Что же собой представляет техника рисования? Это непосредственный результат работы, в процессе изобразительной деятельности, специальным материалом и инструментом (акварели, гуаши), умение использовать выразительные возможности материала.

Может возникнуть мнение, что овладение техникой рисования необходимо только художникам, а дети, тем более дети дошкольного возраста, могут обойтись без этого.

С подобной точкой зрения нельзя согласиться. На каждом этапе овладения рисованием есть свои способы действия, без овладения рисованием есть свои способы действия, без овладения которыми невозможно решать изобразительные задачи.

Рисование в детском саду это художественно – творческая деятельность, так же как и деятельность художника, включает определённую технику, овладеть которой ребёнку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий и явлений. Поэтому обучение детей технике рисования должно осуществляться не само по себе, не ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребёнок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет.

Широко известно стремление детей освоить то или иное действие, движение. Ради такого усвоения они готовы повторять его многократно. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием ребёнок его, повторяет, как бы демонстрируя свой успех, радуясь ему. При повторении изобразительных действий у ребёнка формируется свобода движений, уверенность движений руки, изобразительные умения. Это доставляет ребёнку радость, вызывает чувство удовольствия, желание рисовать. В результате складывается положительное отношение к этой деятельности.

Если же ребёнок не владеет своей рукой, каждое изобразительное движение дается ему с трудом, рука ребёнка быстро устаёт, и процесс создания изображения не приносит ему радости. Вместе с тем овладеть линией, штрихом, пятном как средствами выразительности, научится правильной хватке карандаша, кисти и рациональным способам их использования для маленького ребёнка достаточно сложная задача, решить которую самостоятельно он не может. Нужно, чтобы ребёнок правильно воспринял способы действия в рисовании от взрослого, который раскрывает перед ним общественно – исторический опыт человеческой деятельности, закреплённый, овеществленный в каждом конкретном инструменте, орудии.

Показ взрослого выступает перед ребёнком как образец действия, которому нужно следовать и усвоить который дети могут только благодаря обучению.

В процессе целенаправленного обучения, построенного с учетом специфики усвоения знаний, навыков и умений детьми дошкольного возраста, у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Дети приобретают техническую лёгкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления.

Публикации по теме:

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятФокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Как рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Уважаемые родители! Знаете ли вы. как воспитать ребёнка патриотом своей Родины? Только зная историю своей страны, ребенок будет любить и.

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 летКонсультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучение детей техническим навыкам и умениям»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 23:03
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обучение детей техническим навыкам и умениям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД