Назарова Анна
Консультация для родителей о музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Родителям о музыкальном воспитании дошкольников»
Вот и вновь мы с ребятишками встретились на музыкальных занятиях в нашем родном зале. Дети так рады были слышать волшебные звуки музыки, играть и веселиться вместе с игрушками и музыкальными инструментами. Ведь музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления» (Г. Науменко).
Публикация «Консультация для родителей о музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления.
Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Многие родители интересуются вопросами музыкального воспитания, но испытывают определенные трудности, некоторые большое внимание уделяют созданию материальных условий, не учитывая возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Поэтому, я своей задачей считаю научить родителей, вооружить их знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей.
Много лет я предлагаю вам, уважаемые родители, интересные материалы по музыкальному воспитанию ваших детей, музыкальный репертуар, который мы разучиваем на наших занятиях. Вы, вместе со своими детьми, как бы переходите из группы в группу! Я хочу вам напомнить, что слушание музыки дома совместно с ребенком необходимо также, как и совместные музыкальные игры и пение! Не забывайте, какое значение для развития детей имеют детские телепередачи, в которых в увлекательной форме куклы-герои рассказывают о мире, и его движении, о жизни, доступной для восприятия ребенка дошкольного возраста. Напомню и о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания.
А как вы проводите праздники дома? Вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Я советую вам проводить их совместно, привлекать детей к уборке квартиры, сервировке стола, подготавливать концерт, который в каждой семье устраивается по-разному: в программу включать песни, пляски, стихи, игры, пользующиеся успехом у ваших детей. А на праздниках в нашем детском саду я бы очень хотела вновь вас видеть в прекрасном настроении, также помогать нам оформлять зал, готовить костюмы, выступать вместе с детьми: петь знакомые песни, танцевать, играть.
Совместно с семьей нам удастся сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повысить уровень их музыкального развития. Вот направления, над которыми надо работать всем нам – родителям, воспитателям, специалистам.
Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания ваших детей!