Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «Ниткография как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с недоразвитием речи отмечаются не только речевые проблемы, но также проблемы в координации, снижение памяти и внимания, и низкий уровень познавательного развития. Но коррекционные занятия позволяют достичь нормативного уровня развития речи, интеллектуальных и познавательных способностей.
Проблему устранения нарушений в развитии у детей с ТНР помогают решить игровые упражнения с цветными ниточками.
Темочки:
- Аппликация из ниток, ниткография
- Консультации для родителей
- Нитки. Поделки, рисование
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или толстой нитки контурных изображений различных предметов.
Ниткографию можно считать методом развития не только познавательной активности, но и речевой.
Метод ниткографии позволяет решать несколько дидактических задач:
- совершенствовать зрительное восприятие;
- развивать зрительно - моторную координацию;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- подготавливать руку к письму;
- развивать речь.
Для работы не нужны большие затраты: картон или бархатная бумага, шерстяные нитки, клей. Иногда можно использовать более длинные или наоборот более короткие нити. Обучение рисованию нитками начинают по готовому образцу, затем постепенно переходят к «рисованию» по представлению.
Занятия ниткографией открывают для ребенка возможность, выполнять игровые упражнения без страха допустить какую – либо ошибку, так как на бархатном экране её очень легко исправить и добиться нужного результата. Это очень важно для ребёнка. В этом случае он не фиксирует своё внимание на неудачах, а ощущает психологический комфорт от быстрого исправления.
В работе с детьми среднего возраста метод ниткографии можно использовать при прохождении лексических тем, вырисовывая контуры овощей, фруктов, животных и т. п. Ребята могут подбирать нитки соответствующего цвета для того или иного изображения. После окончания работы просим детей проговорить, что у них получилось. В старшем дошкольном возрасте данный метод хорош при изучении грамоты: с помощью шнурка прописываем изучаемую букву. Ребёнок запоминает её зрительный образ; развивается зрительно-моторная координация.
«Рисунки», которые выполнили нитью, отличаются от обычных контурных изображений мягкостью полученных форм, объёмностью и реалистичностью. Работа с нитками требует от детей кропотливости и усидчивости.
Основной целью ниткографии детям с ТНР является развитие связной речи и расширение словарного запаса детей, формирование у них познавательных процессов.