Инна Григорьевна Сидорова
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей
.
[/b]
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми и внуками поиграть с красками, водой и бумагой. Надеемся, что эти игры-занятия заинтересуют и вас – взрослых людей, что вам, также как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах. Занятия такого рода помогут каждому малышу больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Учат ценить всё красивое, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. Позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию. Важно, чтобы ребёнок испытывал от игр с красками радость. Дело в том, что рука малыша пока ещё очень слабая и быстро устаёт, а рисование красками не потребует от него особых усилий. Да и рисунок получится яркий и крупный. Сразу же покажите ребёнку, как правильно держать кисть. Умейте обучать, не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребёнком в процессе игры. Дружите со своим малышом. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите малыша рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребёнок ждёт от вас похвалы. Ему очень хочеться, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получиться в следующий раз! Начинать игру лучше с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности
: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения
: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности
: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения
: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск поролоном.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы
: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения
: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.