Ксения Толкачева
Консультация для родителей «Не все детям игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Не все детям игрушка
Выбрать игрушку ребенку с каждым годом становится все сложнее. Если раньше специалисты предупреждали лишь о физическом ущербе, который могут нанести малышу кукла или машинка, изготовленные из некачественных материалов, то сейчас тревогу бьют психологи. «Не все игрушки одинаково полезны», - считают специалисты.
Чем руководствуются родители, отправляясь за подарком ребенку?
Публикация «Консультация для родителей „Не все детям игрушки“» размещена в разделах
Как показывают опросы, они ориентируются на внешние, поверхностные признаки: цену, размер, дизайн. Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую «полезность» взрослые либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет.
Любая игрушка является развивающей. Вопрос в том, что она развивает: память, мышление, внимание или агрессию, страх, неврозы? Какой будет взрослая жизнь ребенка, играющего классической бензопилой маньяка?
Особая проблема - это возраст. Маркировка, которая стоит на игрушках, подчас не соответствует тем развивающим функциям, которые заложены в игрушке.
Можно встретить товар, на котором указан такой возрастной диапазон: от полутора до десяти лет. Представьте себе полуторагодовалого ребенка и десятилетнего!
Как им можно давать одну и ту же игрушку?
Сейчас появилось очень много обучающих игр. Родители им доверяют. Но возьмем, к примеру, игры по обучению грамоте. Сколько же они содержат ляпов! Производители путают понятие «звук» и «буква», допускают орфографические ошибки.
Чтобы ребенок правильно развивался, он должен вкладывать в игру свои слова, мысли и переживания. А если игрушка сама его обнимает, сама с ним разговаривает, сама по себе движется, пользы от нее не будет.
Сам себе эксперт
Что такое «антиигрушка»? Это не просто «некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями» вещь. «Антиигрушка специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности, представляющее опасность для жизни и здоровья детей». Как ее распознать?
1. Она либо очень реалистична, как кукла Барби, вследствие чего «не несет творческого начала». Либо, наоборот, совсем абстрактна, как «покемон» или «телепузик», и приводит к утрате «чувства реальности».
2. Типичные «антиценности» несут в себе монстроподобные куклы. Большая черная обезьяна или чертик могут спровоцировать у ребенка тяжелый невроз.
3. Впрочем, опасной в психологическом отношении может быть и милая плюшевая собачка. Если у игрушки грустное выражение - «с близко поставленными зрачками или с полузакрытыми веками», - она может спровоцировать у ребенка депрессию. Такой же эффект может получиться от игрушки фиолетового или серого цвета.
Получается, что «антиигрушки» просто оккупировали полки магазинов.
Что же делать? Лучше всего самим придумывать и мастерить игры вместе с ребенком, «какие в магазине не купишь».
По материалам журнала «Здоровье школьника», №5, 2007