Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для родителей «На этой неделе мы изучали»
▼ Скачать + Заказать документы
На этой неделе мы изучали тему «: «Зимующие птицы»
1. Развитие речи: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
учить развивать предложенный сюжет; словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах; звуковая культура речи: учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций
Публикация «Консультация для родителей „На этой неделе мы изучали“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2. Природный мир «Север – царство льда и снега». Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
3. Математика: Часы Учить определять время с точностью до получаса. Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Обратные задачи. Познакомить детей с решением обратных арифметических задач. Продолжать знакомить с образованием двухзначных чисел - числа 13
4. Лепка «Калининские птички (предметная, декоративная, ознакомление с калининскими птицами, организация деятельности по декоративной лепке птиц, ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого куска глины, вытягивая части тела птицы из исходной формы – овоида; формировать умение передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами; воспитывать интерес к декоративной лепке.
5. Познавательная деятельность «Чем можно измерять длину?»
Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой
6. Конструирование «Проекты городов»
Упражнять детей в составление планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность.
7.Рисование «Еловые веточки»
рисование с натуры еловой ветки и украшение ее игрушками. учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве
8. Обучание грамоте: Звук и буква Л. л
Учим узнавать буквы по их частичному изображению. Закрепляем знания о звуке и букве Л.
Тренируем в составлении и записи слов из предложенных букв
Учим ребенка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т. д.).Закрепляем правильное употребление предлогов НА, ЗА, ПОД. Учим ребенка дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные
9. Пословицы: Ложь человека не красить. Раз солгал- навек лгуном стал.
10. Чистоговорку
Ло-ло-ло- на улице тепло
Лу-лу-лу-стол стоит в углу
Ул-ул-ул-у нас сломался стул
Оль-оль-оль- мы купили соль
11. Скороговорки:
Лук Лариса поливала, поскользнулась и упала.
Три свиристели еле свистели на ели.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Чистил чиж чижихе четки.
Чистил щёткой четки четко
Клёст клювом клюёт,
а клюв крест-накрест.
12. Отгадывали загадки,
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)
Днём спит, ночью летает.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
13. Решали кроссворды, ребусы про зимующих птиц
14. Дидактические игры «Назови птицу», «Один –много», «Узнай день», тема «Зимующие птицы», закрепили знания о зимующих птицах: снегирь, ворона, синица, куропатка, дятел, сорока,голубь и т. д.
15. Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Воробей
Шустро скачет воробьишка,
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
16. Работали над мини- проектом «История поселка»:
Учили стихотворение «Правохеттинский»
Беседы:
«Мой поселок»
«Достопримечательности поселка»
«История нашего сада, школы, музыкальной школы