Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения с позиции современного этикета»

Явкина Надежда
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения с позиции современного этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание культуры поведения с позицией современного этикета»- так называется тема нашего сегодняшнего разговора.

Что же такое этикет?

Этикет - это порядок поведения, удобный для всех, т. е. способствующий созданию наилучших условий для общения людей разного происхождения, национальной принадлежности, социального положения, образования, различных взглядов, интересов, убеждений. Суть его в том, чтобы людям было приятно общаться друг с другом, настраивать людей на общение с собой, понимать их и видеть их достоинства.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание культуры поведения с позиции современного этикета“» размещена в разделах

Соблюдать этикет - значит выполнять правила поведения, главные из которых: не ставить человека в неудобное положение; поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Любовь и уважение к людям, вежливость помогают человеку соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Любя человека, мы стараемся ему во всем помочь, сделать что-то хорошее для него, оберегать его от неприятностей. Уважая человека, мы считаемся с тем, что у него есть свое мнение, взгляды, интересы, дело.

Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие.

Первые представление о нормах поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. С раннего возраста родители вручают ему определенные нравственно - поведенческие правила.

Например: «Мама говорит трех лишнему малышу? «Давай уберем игрушки, чтобы у нас был порядок, что надо сказать бабушке за порядок? Молодец, ты вежливый мальчик.

Это и есть первоначальные азы этикета. Придя в детский сад, ребёнок попадает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива, где мы, воспитатели, терпеливо формируем его представления о нормах и правилах поведения, влияя тем самым на отношение дошкольника со сверстниками, родителями, с другими знакомыми и незнакомыми людьми, помогая ему ориентироваться в общественной жизни и развивать позитивное общение.

Мы, взрослые, т. е. родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн человеческих взаимоотношений и приобретений поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно. Одни дети входят в мир общения легко и свободно, другие пугаются испытывают дискомфорт.

Поэтому, обучение детей правилам поведения требует фантазии, увлекательности такта и терпения. Ребенок уже кое- что знаний об окружающем мире из собственных наблюдений. Наша же с вами задача- расширять и скорректировать эти знания, привести их в систему, общепринятому в обществе и доступную детскому пониманию.

В этикетном поведении высока значимость нравственного аспекта, поэтому на него необходимо постоянно обращать внимание детей, т. е. что хорошо и почему: чего плохо и почему?

«Почему надо здороваться при встречах?», «Хорошо ли в гостях обижаться и капризничать?», «Можно ли сесть за обеденный стол с грязными руками?» Почему?

Уважение личности ребёнка, понимание, дружелюбие и доверительность создают наилучшее условия для формирования этикетного поведения.

Обращаться к детям желательно ласково, дружелюбно, желательно по имени их же приучать к обращению по имени отчеству. Дети всегда испытывают радость общения со взрослыми, веря в правоту их слов. В детском саду существует определенный порядок поведения в группе на занятие, в котором основными правилами является следующие: сопереживания, проявления дружеского участия и терпения; доброжелательное восприятие других, участие в совместных играх и упражнениях; умение не стесняться своего незнания и неумения; не боятся ошибаться; не смеяться над другими.

Очень важно в дошкольном возрасте вводить в сознание маленького человека необходимость понимание своего места в мире, т. е. нет полного равенства между отцом и сыном, старым и малым, воспитателем и дошкольником. Первый имеет опыт, знания, приоритет положения многое другое. Второй только начинает жизнь, приступает к её изучению, он может стать равным первому, преодолев над собой огромную серьезную и трудную работу.

Осознание своего места вовсе не означает, что первые неуважительно относится ко вторым, не считаются с их мнениями, не прислушиваются к их пожеланиям. Основа развития общества состоит во взаимодействии тех и других, их взаимопонимания и взаимопомощи. Это осознание происходящей как в семье, так и в детсадовской группе.

Обучение дошкольников правилам этикета осуществляется в два этапа:

- на первом формируется первоначальные представления о правилах поведения;

-на втором этапе (в 5-6 летнем возрасте) дают этикетные понятия (т. е. правила поведения, связь правил поведения, их нравственную и эстетическую основу, формирование основ поведенческой культуры проходит определенный цикл, который включает следующее:

1) Знание этикетных правил (мы, взрослые, просто обязаны знать элементарные правила этикета).

2) понимание разумного и необходимости того или иного правила.

3) умение принимать его на практике.

4) эмоциональное переживание от выполнения правила.

Этикетное поведение формируется постоянно в реальной жизни в специально созданных ситуациях.

Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:

1) Связь детского сада с семьей – это одно из необходимых условий, оно позволяет сохранять единство требований и преемственность воспитателя т. е. общая цель семьи и детского сада –хорошо воспитанный, культурный, образованный человек.

2) Условие - пример взрослых, т. к. ребёнок наблюдает и оценивает взрослых. Желательно всегда самим оценивать свое поведения с позиции этикета

Вся жизнь ребёнка, как и любого взрослого человека, связана с поведенческими правилами и от правильности поведения зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми. И в заключении хочется сделать несколько напоминаний взрослым, т. е. мамам и папам:

- Хорошо воспитанные мама и папа постараются никогда (ни словом, ни делом) не оскорбить человеческое достоинство своего ребёнка.

- Они никогда не кричат на своего ребёнка. Не говоря при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Ни в коем случае не применяют физические способы наказания.

- Вежливые родители не делают ребёнку бесконечных замечаний по пустячным поводом. Где это только возможно поощряют самостоятельность малыша.

- Такие родители всегда единодушны в своих требованиях к ребёнку. А свои разногласия обсуждают позднее, не при ребёнке.

- Вежливые родители не выдвигают причиной замечаний возраст ребё нка: «Ты ещё мая», «тебе ещё рано».

- Предъявляя к своему ребёнку какие- либо требования, родители должны прежде всего предъявить эти требования к самим себе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения с позиции современного этикета»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения с позиции современного этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Явкина Надежда (УИ 1467174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД