Получи документы

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе»

Надежда Воронина
Консультация для родителей «Речевая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

«Речевая готовность ребёнка к школе»

Слайд 1 Речевая готовность к школе.

Слайд 2

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.

Публикация «Консультация для родителей „Речевая готовность к школе“» размещена в разделах

Слайд 3 Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

• Правильное произношение всех звуков

• Умение различать звуки речи на слух

• Владение навыками звукового анализа и синтеза

• Словарный запас

• Сформированность грамматического строя речи

• Связную речь

Речевую коммуникацию

• Мелкую моторику рук

Слайд 4 Звукопроизношение.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.

Необычный ужин. Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» ( например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок).

Порядок на кухне. Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Л] (ложки, вилки, тарелки).

Слаид 5 Фонематический слух

Сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь, но как лучше научить этому ребёнка? Конечно с помощью игры.

Слаид 6

Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей.

На прогулке – зимой прислушайтесь к скрипу снега под ногами, звону сосулек. Весной – попробуйте различить журчание ручья и звон капели. Осенью можно различать шум дождя: по крышам и по лужам, шуршанье листвы.

Проанализируйте с ребёнком бытовые шумы, которые окружают его постоянно: скрип двери, звук шагов, тиканье часов (больших и маленьких, шум льющейся, капающей и кипящей воды, шелест страниц и разминание бумаги. Попросите малыша закрыть глаза и запомнить все звуки, которые он услышит вокруг себя в течение одной минуты. Вы можете создать их сами, пусть ребёнок отгадывает. Обсудите с ним услышанное – чем звуки похожи, чем различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Какие звучат звонко, а какие глухо.

Слайд 7 Владение навыками звукового анализа и синтеза:

• умение выделять звук на фоне слова;

• слышать и выделять первый и последний звук в слове;

• определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

• определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

• называть слова с заданным звуком;

• уметь составлять слова из звуков;

• дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Без специального обучения ребёнок этими навыками овладеть не может. Обучение звуковому анализу и синтезу проходит на логопедических занятиях и занятиях по обучению грамоте.

Слайд 8 Слоговая структура слова

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Игра «Подружи слова»

Листья падают – листопад, сам летает – самолёт.

Слайд 9 Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы (чистый-грязный, синонимы (малыш - ребёнок; машина – автомобиль, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова (ключи, ручка).

Слаид 10, 11

Вкусные слова. Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не "съедите" все. Можно поиграть и в "кислые ", "соленые", "горькие" слова.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Слайд 12. Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Слайд 13. Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь

• пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

• составлять рассказ по картинке

• составлять рассказ по серии картин

• отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль,

- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ,

- на лексику (полнота и точность использования слов,

- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 14 Речевая коммуникация

- Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

- уметь слушать и понимать речь,

- строить общение с учетом ситуации,

- легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

Слайд 15

- ясно и последовательно выражать свои мысли,

- пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 16. Мелкая моторика рук

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т. д.).

МАРБЛС. Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В ходе упражнений предусмотрено не только развитие мелкой моторики, но и решение ребёнком сенсорных задач, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие фонематического восприятия, развитие звукового анализа и синтеза, знакомство с образом буквы, коммуникативных способностей, а также приобретение детьми новых умений и навыков, которые могли бы использовать в других видах деятельности.

А еще, немало важную роль, они играют в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются.

Слаид 17. Су –джок. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Слайд18. Уважаемые родители!

Все этирекомендации, игры стимулируют общение, активизируют высказывания детей, развивают активный словарь, а самое главное - дети думают, мыслят, творят, ищут нужные пути решения. Также помогают родителям совместить домашние дела и занять ребенка.

Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

Слайд 19. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь.

Консультация для родителей подготовительных к школе групп «Готовность к школе — что это?» Готовность к школе. 1 Слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «готовность к обучению в школе»?.

Консультация для родителей «Речевая готовность детей к школе» Связная речь является показателем речевого развития ребёнка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» «Речевая подготовка детей к школе в семье» Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности – портфель, форму,.

«Речевая готовность ребенка к школе». Консультация учителя-логопеда для родителей Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе». Готовность к школе — это не только обучение чтению и.

Речевая готовность детей к обучению в школе. Консультация для родителей Цель: Познакомить родителей с основными предпосылками речевой готовности к школьному обучению. Быть готовым к школе – не значит уметь читать.

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе» Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевой готовности ребёнка к школе. Что же такое речь? Речь – это процесс общения, поэтому готовность.

Речевая готовность ребенка к школе Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность ребёнка к школе» на родительском собрании в подготовительной группе Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевая готовность к школе»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевая готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД